klen писал(а):
Вот объясните толком - смысл в увеличении ? Хотите возить немысленныйе грузы в багажнике? ; "Эффектно выглядить" (ИМХО

); .....???
Как понимаю я : заводом предписаны общие для всех контрольные размеры , в случаи отклонения от исходных есть проблемы:
- (причина) поднятие путём перекидывания "зубов" торсионов . По причинам известным только владельцу.
- (причина) опускание "задка" авто . По причине усталостных напряжений в самом торсионе.
(следствие) При искуственном завышении или занижении клиренса , сушественно изменяется нагрузка на скручивание как в торсионе так и в сайлентблоках

что ведёт к их ускоренному износу и поломке (в перямом смысле) . Опираюсь на то, что при разных величинах -нагрузка пропорциональна не жёсткости элементов а величине хода рычагов (величина постоянна и ограничивается ходом амортизатора и его демпфером).
Если не прав, оргументируйте фактами.Смысл увеличения клиренса - вернуть заводскую высоту просевшей машины и "приободрить" внешний вид.
Если зад весит 300 кг, как ни крути торсионы, нагрузка на них те же 300 кг.
При ЗНАЧИТЕЛЬНОМ отклонении клиренса от заводского значения возможен разрыв резины сайлент-блоков,
но никак не поломка торсионов. Лопаются они от перегруза и усталости, а не от большого дорожного просвета.
Пружина и торсион отличаются наличием у пружины завивки в спираль, а у торсиона фиксацией его торца.
В обоих случаях железо работает на скручивание, ничего нового не изобрели тут.