Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 2.08.2025 18:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 9:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.09.2004 8:05
Сообщения: 34
Откуда: Киров
У меня ещё вот какая странность была. Если смотреть в расширительный бачок на работающем двигателе, то при выключении вентилятора на радиаторе уровень ОЖ резко подымался, вплоть до выливания через горловину. Странный эффект. До сих пор логичного объяснения не могу найти.

_________________
Renault 21 Nevada 1.7i (F3N722) / Машина - зверь, водитель - асс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 10:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2003 4:00
Сообщения: 1048
Откуда: Минск
Пока везет, или тосол не сильно левый или трубки еще пока живые - я тоже на Сиерре ездил на тосоле без последствий - но печка грела плохо, в Крыму и на больших скоростях кипела. А антифриз (лью БП) прошел проверку на 4-х машинках, в том числе машина не закипела (Рено-19 дизель) в Крыму по дороге на Мраморные пещеры при температуре 38-45 жары на 1-й передаче километров 30-40 подьема в гору по дороге из булыжника и ям в колесо. А со мной ехали люди на тосоле - 3 машины - Мондео, Мерседес, Мазда - у всех выкинуло от литра до 3-х и мотор перегревался. И Рено тогда они очень зауважали.
Мне в машину жалко заливать всякую пакость, причем во многих журналах про тосол пишут - для советских машин, можно в иномарку и детали от наших ставить - только долго они не живут. А уровень не должен подниматься на заведенном моторе - он должен стоять на месте, если нет прорыва газов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 10:52 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Мой тосол не левый и не правый. У меня правильный тосол, который имеет щелочную среду и который производиться в Гродно. Поэтому ничего не лопнет, грется и охлаждаться будет как положено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 11:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
R19DT писал(а):
... А уровень не должен подниматься на заведенном моторе - он должен стоять на месте, если нет прорыва газов

Спорное утверждение. Должен поднятся хотя-бы из-за нагрева.
А может все же от жидкости зависит. У меня HEPU залита и поднимается уровень на горячую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 11:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.07.2003 18:20
Сообщения: 812
blackwhite писал(а):
Мой тосол не левый и не правый. У меня правильный тосол, который имеет щелочную среду и который производиться в Гродно. Поэтому ничего не лопнет, грется и охлаждаться будет как положено.
Ты кстати давно его менял? Если будешь менять - посмотри на цвет.
После 1,5 - 2-х лет юзания могут возникнуть проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 11:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Patam писал(а):
Ты кстати давно его менял? Если будешь менять - посмотри на цвет.
После 1,5 - 2-х лет юзания могут возникнуть проблемы.


Год назад менял, тосол на тосол 2-х годичной давности. А что цвет? Как был голубым, так и остался оным. Олхаждающая жидкость прозрачная.

А какие проблемы могут быть? Расскажи, Patam, страшилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2004 11:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2003 4:00
Сообщения: 1048
Откуда: Минск
Дай бог чтобы все было хорошо. А страшилки имеют под собой реальные печальные факты. Но каждый выбирает сам что ему делать, я могу только дать совет на основании своего опыта. Достоинства тосола одно - ценник. Не могу поверить чтобы у нас соблюдались все правила изготовления и рецептура, но ресурс у буржуйских машин видимо очень большой, поэтому и ездят на различных смесях. Особенно печально когда кто-то берет машину после ее эксплуатации предыдущим хозяином на тосоле, на нашем масле, бензине 76, с подшипниками и деталями от Москвича - и тогда он понимает что не случайно есть требования по материалам и буржуи не дураки. А эти разговоры - сам и брат и дядя и тетя и все кого знаю ездят и все в порядке - до поры - пока кто-то не столкнется и не задаст себе вопрос - почему это произошло. Но наши люди не умеют учиться на чужих ошибках - любят делать свои и всем рассказывать как попал.
а чудес в принципе нету - хочется, но нету, к сожалению.
Я не претендую на истину - сколько людей столько мнений. Но меня всегда настораживало повышение температуры и если машину ведет куда-нибудь - т.к это мотор и геометрия - остальное делается. А просто так - если все в порядке - температура не растет - и антифриз не выбрасывает из бачка. А если учесть что является причиной продажи машин - проблемы с чем то, то хорошо если она решается малой кровью, а если перегрет мотор и повело головку ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.10.2004 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.04.2004 11:46
Сообщения: 450
Откуда: Минск
Все антифризы (тосол только торговая марка) это смесь этиленгликоля, воды и присадок, вот в них-то все и дело. Я как-то поискал тесты антифризов в российских журналах.
Агрессивными к радиаторам, головке блока и т.д. могут быть и импортные антифризы, и белорусские с российскими тосолы. Брэнды конечно получше, но тоже не без греха.
Сам думаю залить что-то из рссийских по найденным рекомендациям, благо в продаже видел.
Опять же из экономической целесообразности в Р19 90 г тосол вполне подойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2004 14:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 13:27
Сообщения: 80
А кто может расписать по шагам процесс замены охлаждающей жидкости ?
Справка: Рено 19 1.8 mono F3N, машину купил летом, что там залито - непонятно, к зиме по идее лучше было бы поменять полностью ОЖ, но что б поменять - надо слить, потом соответственно залить новый антифриз, а так почитаешь тут на форуме: "слил, залил ..., для проврки залил водичку", а как оно делается то это ?
может кто раскладет по полочкам ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2004 15:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова
Сливается в два этапа:
1. Нижний патрубок радиатора.
2. Сливное отверстие закрытое болтом на тыльной стороне движка в месте расположения 4-го цилиндра (т.е. если стоять лицом к двигателю спереди машины то самый левый)

Первый - без проблем (остатки выдувал с помощью вдувания воздуха в расширительный бачёк), второй - решил не пробовать (а вдруг не скрутится болт или шляпку сорвёшь?)
Можно конечно ещё патрубок с радиатора печьки снять (тоже немного выльеться)

Промыть систему водой влюбом случае надо (антифриз-антифриз могут неконтачить, а вода-антифриз нормально)

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2004 16:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 13:27
Сообщения: 80
Виктор Сергеевич, то есть, как я понял:
1. сначала сливаем (можно только используя снятие нижнего патрубка радиатора + продувание)
2. потом заливаем воду
вопросы:
воду можно обычную ?

3. потом погонять немного двигатель на холостых или не надо ?
4. дать остыть
5. слить воду
6. залить антифриз
вопросы:
по заливанию есть какие-то особенности ?
может ли там где воздух затесаться ?
какой объем заливаемой жидкости ? продают то антифриз в канистрах по 5л., а где то читал, что типо объем системы охлаждения где-то 5.6л. для F3N


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2004 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.07.2004 1:20
Сообщения: 11
Откуда: Minsk
Так антифриз продают 5л - КОНЦЕНТРАТ, его надо как минимум в 2 раза водой разбавлять... а вообще на них табличка есть, обычно, в какой пропорции для какой температуры за бортом (для какого мороза :) ) разбавлять надо. Не разбавляя - НЕ лить !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.10.2004 1:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
Для стравливания воздуха перед заливом новой жидкости есть специальная пробочка на радиаторе, которую нужно открутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.10.2004 8:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2004 12:27
Сообщения: 1146
Откуда: Minsk-Pinsk/Уручье-Федотова
Если просто очистить систему от старого антифриза, то так.
Если хорошо промывать, то с садового шланга.
Не забывайте про остывание двигателя. Лучше часик телек посмотреть, чем движок менять.
P.S. Я для промывки горячую воду из под крана заливал первый раз, а второй - очищенную фильтром Брита (на всякий пожарный). Нодо 5 литров всего.

_________________
С уважением, Виктор Сергеевич ScenicII 2,0-16V АККПтиптр-05, Teana 3.5CVT-07, Qashqai 2.0CVT-10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.10.2004 15:58 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.05.2003 4:30
Сообщения: 1264
Откуда: Минск
Netman писал(а):
Для стравливания воздуха перед заливом новой жидкости есть специальная пробочка на радиаторе, которую нужно открутить.


а еще после залива нужно открыть крышку расширительного бачка, с открытой пробкой на радиаторе, создать давление в системе, т.е дунуть в бачок под давлением (через кусок чистой материи, чтобы не облизывать антифриз), из под пробки радиатора потечет антифриз, завернуть это пробку, ну и сначала не закручивать расширительный бачок, а дать машине прогреться, чтобы заработал вентилятор, а потом уж закрывать бачок...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB