Странно куча знакомых с 19-шками и у самого была... а про проблему троса сцепления только тут узнал((
коробку снимал сам когда менял диск сцепления (отходило 110 000 тыс. без проблем) снимается преднее левое, разбирается подвеска, выпускается масло с коробки, вынимается полуось, саленблоки мотора и коробки откручиваются, освобождаются еще какие то провода (уже не помню) короче все что мешает отсоединить мотор от коробки, колется все это мотор-коробка, достаточно их раздвинуть (не вынимая) на 5-8 см снимается диск сцепления (ремонтируется или ставится новый) и все в обратном порядке собирается.
Я забыл прикрутить саленблок

и при испытательном проезде думал -пипец...отремонтировал один((
работы если не спеша часа на три-четыре в двоем
А от скрипа и тугости педали сцепления избавился (уже на новой машине началось после 15 000 км ) избавился как уже писал выше-
взял силиконовое масло размешал с графитной смазкой и шприцом при помощи трубочки медной от комперсора холодильника и зубного зеркала (ну плюс еще лампочка на 12 была туда сунута) через отверстие хде ходит вилка хорошо пропшикнул вал на котором ходит выжимной ( сначала при заглушенно моторе , а потом и работающем с включением и выключением сцепления...сынишку посадил))))))
главное что вот этот скрип передается по вилке и тросику в салон.. и кажется что скрипит под педалью......а скрипит в другом месте))))))