Цитата:
Это тот же компютер, в него записывается программа изначально которая управляет всеми функциями машины и она не меняется ее можно перепрограммировать у производителей.
то есть программа записана в ПЗУ. Которому питание при неработающем авто незачем.
Цитата:
Напряжение постоянно подвешено для того что бы запомнить все положения датчиков, шаговых моторов, что бы при включении зажигания датчики не устанавливались по новой а уже установлены и готовы к работе, .
Именно!
То есть для того, чтобы мозг помнил информацию.
Но ведь при выключенном зажигании датчики и прочий обвес не опрашиваются мозгом. Сомневающиеся могут проверить.
Это еще раз говорит о том, что питание на мозг подается исключительно для ОЗУ.
Цитата:
Это как пример, а вообще там сложная электроника, маленький компьютер, это отдельная тема!!
Согласен. Но ведь жесткого диска там нет? Нет.
И энергонезависимой оперативки нет? Нет. Иначе не висел бы плюс постоянно.
Дам дополнительную информацию.
На знакомом сафране где-то отгнил этот самый плюс. Сначала он периодически отваливался и загоралась лампа чек инжектор. Компьютерная диагностика показала неизвестную ошибку. Потом провод вообще отвалился и машина стала колом. При включении зажигания горит чек инжектор и двигатель не запускается.
Еще информация. На моей лагуне после сброса клеммы я заводился, прогревался и ехал на газу. Все ОК. Потом, при первом переходе на бензин двигатель вдруг начинал вести себя неадекватно. Плохая тяга, неадекватное поведения лямбда-датчика.
Недолго. Пару десятков секунд. Потом все ОК.
Причем если авто после сброса клеммы успело попробовать и газ и бензин, то при любых переключениях вида топлива никаких намеков на проблемы.