Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 27.04.2024 18:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.11.2007 14:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Jacky
давай на опыты, исправность гарантирую. Вернее - то же состояние.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.11.2007 22:48 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2007 21:20
Сообщения: 1311
Откуда: Бобруйск
ЮМБР
незнаю когда в минске буду.Но как только буду ехать,кину в личку может надо будет ещё.

_________________
семь-четыре-один-три-шесть-один-два


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.11.2007 23:21 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Датчик уровня масла успешно взят у Jacky(уверяет, что исправный).
Приступаем к испытаниям. Пока по малой программе.
По полной программе видимо не выйдет. Датчик все таки исправный.
Результаты будут опубликованы.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.11.2007 22:50 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Сам датчик.
Изображение

Латунный фланец шестигранником. В нем две клеммы. С другой стороны длинный пластиковый стержень, состоящий из двух продольных половин.

На конце стержня есть два сквозных отверстия. Между ними (внутри) сквозной канал. В канале натянута нить (высокоомная проволока). Расположение проволоки отмечено зеленой линией в виде тонкой буквы П
Изображение

Нить достаточно тонкая (визуально - с волос толщиной).
На фото ее не видно, но под определенным углом ее можно увидеть не разбирая датчик.

Сопротивление нити по тех нотам 7-15 Ом.

Результаты исследований:
Сопротивление нити
-18С -- 7.8 Ом
+25С -- 8.8 Ом
+50С -- 9.2 Ом

Вывод: Чувствительный элемент датчика представляет собой отрезок в 96 мм высокоомной металлической проволоки. Об этом говорит положительный температурный коэффициент и линейная зависимость сопротивления от температуры.
Подхорунжий, говорить о щелочной реакции масла бессмысленно, т.к. сопротивление датчика уровня масла и самого масла относятся как 0 и бесконечность.

Далее, при постоянном стабилизированном напряжении в 12В (11.95 В) через проволоку протекал ток, значение которого фиксировалось. При этом датчик погружался в жидкость. Стабильность протекающего тока гарантировалась постоянством нагрузки в цепи.
Значения тока измерялись в трех положениях погружения датчика в жидкость.
Изображение


Результаты:
Положение 1 -- 190.3 Ом
Положение 2 -- 192.4 Ом
Положение 3 -- 194.6 Ом

Замеры тока проводились при погружении датчика в воду и в моторное полусинтетическое масло. Результаты те же.
Вывод.
Датчик представляет собой проволочный терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления.



Valentine был прав.
Единственно, в чем не соглашусь с Valentine, в том что в -20С уровень масло будет индицироваться неправильно.
За две зимы эксплуатации (до -32С) не заметил таких случаев.
Но вполне возможно, я просто не обращал внимания на это.
Этой зимой обязательно исследую это вопрос.

Разговаривал с Мищенко. Он сказал, что имел возможность сразиться с бессовестно врущим датчиком. Расщепив пластиковую часть датчика, Мищенко, пытался чистить нить от нагара с помощью острого ножа. Говорит, что в итоге показания датчика стали более правдоподобными.

Вот, собственно, и все.
Подвергнуть датчик исследования по развернутой программе не представляется возможным, т.к. датчик принадлежит Jacky, а я обещал вернуть его исправным.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 12:03 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
Единственно, в чем не соглашусь с Valentine, в том что в -20С уровень масло будет индицироваться неправильно.
За две зимы эксплуатации (до -32С) не заметил таких случаев.
Но вполне возможно, я просто не обращал внимания на это.
Этой зимой обязательно исследую это вопрос.

Теория. У материалов с высоким удельным сопротивлением зависимость сопротивление/температура - линейная.
Нить разогревается из условий безопасности до температуры НИЖЕ уровня вспышки масла (это где-то за 300 по цельсию). Пусть температура разогрева - 200 градусов.
Разница между +20 и -30 = 50 градусов. Т.е. если у нас полна коробушка масла (вся нить погружена), её сопротивление зимой будет на 25% меньше (указатель показывать на четверть больше уровень -или на два кубика по указателю), а ежели нить разогревается до +100 градусов - то вообще наполовину.... .

Неного мыслей. Вполне может быть при выводе показаний кубиками пересчет компом их количества (корректировка) в зависимоти от температуры двигла. Этого точно нет в авто со стрелочным указателем, - как дело обстоит с псевдогравической шкалой (кубики) - не знаю.

Практика. Стоящую вертикально стрелку (типа масла полным-полно) зимой при -20 (или ниже - прошлый год начало декабря - были пару недель холодных) наблюдал лично. Масла было по нижней отметке (по щупчику). После разогрева двигла до рабочей температуры (Т масла = +90 - +100) и повторного старта уровень масла по стрелке был более адекватен реалиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 12:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Valentine и ЮМБР, может знаете алгоритм определения уровня масла?

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 12:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2006 19:58
Сообщения: 1714
Откуда: РБ, Минск, Шабаны
Valentine, у меня палкомер, у ЮМБР'а вроде тоже...

_________________
Laguna I/1 (B56TKE) '97 - продана
Laguna II/2 (BG1PBE) '05 - продана
Camry XV55'17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 14:31 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
blackwhite могу только предполагать, что по включению питания датчик на определенное время включен последовательно с индикатором (или шунтом) - выполняющем роль амперметра. Напряжение питания по идее должно быть стабильным.

Чем больше масла в двигле => больше датчик погружен в него => меньше он разогревается током => меньше его собственное сопротивление => больше ток цепи => выше стрелка индикатора.

Либо всё это дело может питаться от генератора стабильного тока, тогда всё несколько иначе, но смысл тот же.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 14:43 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Почему напряжение? Ток чем не устраивает?

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 16:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
По моему в панели стоит микросхема. Вохможно она и ГСТ и ещё что-то формирует.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 18:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Valentine писал(а):
blackwhite могу только предполагать, что по включению питания датчик на определенное время включен последовательно с индикатором (или шунтом) - выполняющем роль амперметра. Напряжение питания по идее должно быть стабильным.

Как же оно будет стабильным, если я стартую, а стрелка не дергается???
КРЕНок на плате приборки нет.
Завтра подробно посмотрю плату.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 18:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
ЮМБР, можно вместо датчика маломощную лампочку подключить и понаблюдать внимательно.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 18:35 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
blackwhite, я так и сделал. Подключил лампу 5 Вт к 12В через датчик. Результаты я описывал. Ток около 190мА.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 19:10 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
А другую нагрузку или какой ток на датчике? А сколько времени горела? А когда прибор стал показывать уровень масла?

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.11.2007 19:46 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
лампа 1.2 Вт - ток около 80 мА. Ток сразу устанавливается. И остается постоянным 5 мин. Больше не измерял.
Подключал на столе без приборки. Завтра попробую с приборкой.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB