расскажу про свои мытарства с АБС, мот кому поможет в будущем.
Лагуна 2.0 8v не универсал, ABS TEVES MK20-I, загорелся абс,
в Витебске нашел диагностику только в одном месте, кто с Витебска - делают на автобазе БелЖД Революционная 10 (16 500р.), показала обрыв заднего левого датчика, оказалось сгнил разъем, обрезал, спаял, все нормально, через две недели опять АБС загорелся, начал грешить на задний левый датчик, полез с тестером под машину, попробовать прозвонить датчики,
все датчики звонятся одинаково, а задний левый немного отличается сопротивлением, причем датчики пластиковые, что внутри - непонятно, звонятся как диод, тестером показывает в одноу сторону 11 МОм, в другую - обрыв, причем другой тестер показал где-то 3.5 Мом, кто знает, как устроены - расскажите (наверное чип или микросборка стоит), поехал в Минск, на малиновке нашел за 30 уй б/ушный, приехал домой поставил, АБС все равно горит, опять на диагностику - цепь заднего левого целая,
ошибки сбросили АБС погасла, при разгоне до 40 км/ч загорелась,
на диагностике - нет сигнала заднего левого, осциллограф в руки и под машину, на нормальном датчике при включенном зажигании 10 вольт постоянная составляющая,при повороте колеса красивые прямоугольные импулься размахом примерно 0.9 вольт. Б/У датчик оказался мертвым. Попробовал подключить старый датчик, и магнитом возле него - осциллограф показал скачки напряжения, когда снимал его сломал, склеил выжигателем по дереву, установил - все в порядке...
Итог
Поломанные датчики можно склеить - держать будут как новые,
Когда снимаете задний датчик, что бы вынуть его - надо немного открутить ступицу - тогда вылезет, если прикорел - аккуратно, заточенной отверткой и молотком, подбить его.
Проверить датчик можно не отходя от кассы(машины), подключив его вместо старого, включить зажигание, на датчике должно быть примерно 10 В постоянного, если меньше - перепутали полярность, и магнитом помахать возле датчика, если скачки напряжения есть - датчик в норме - это для тех - кто не из Минска и проверить датчик можно только дома, вместо осциллографа подойдет электронный вольтметр.
Лучше у заднего левого колеса подключать - легче к разъему подобраться.
Много текста - извините накипело...
|