Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 8.08.2025 19:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.08.2008 22:07
Сообщения: 176
вобщем, собирался смотреть уровень масла в КП, и не зря.
в результате был обнаружен разрыв пыльника левого внутреннего ШРУСа, соответственно, принято решение о замене.
в принципе, проблем особых не было, кому надо, собственно процесс такой:
- ставим на передачу и ручник, подкладываем под колёса упоры
- срываем колёсные болты на 19
- срываем ступичную гайку на 30 – закручена не кисло, желательна хорошая головка и хороший вороток, удлиненный какой-нить трубой
- сливаем масло из коробки. Масло из коробки в данном случае не сливалось, при откручивании пыльника под него была подставлена бадья, в которую и угодили остатки масла, которое осталось в коробке после разрыва пыльника. При желании можно слить масло специально.
- поддомкрачиваем (желателен домкрат)
- откручиваем и снимаем колесо и ступичную гайку
- откручиваем наконечник рулевой тяги (на 16)
- при помощи съёмника выпрессовываем рулевой наконечник (использовал СРУн-1 – съёмник рулевых наконечников универсальный, вес 1 кг – наконечник вылетел со второго несильного удара)
- откручиваем шаровую (на 19) - вот тут была нереальная крибля с пляской. Гайка с пальца при откручивании упёрлась в венец АБС. И начался пинзец полный. Что бы полностью скрутить гайку, пришлось выжимать рычаг вниз, дабы освободить место для снятия гайки. Естественно, палец начал крутиться вместе с гайкой, причём гайку – ни закрутить, ни открутить. Открутили, но потратили на это минут 20-ть. Кто сталкивался с такой ситуацией? Как справились, поделитесь опытом, плиз!
- вынимаем внешний ШРУС из поворотного кулака - правильно это делать съёмником, я делал неправильно - молоточком через деревяху. Главное, что бы он стронулся с места, дальше идёт легко, от руки.
- откручиваем болты на 13 крепления пыльника к коробке
- оттягиваем поворотный кулак и вытягиваем полуось из коробки
- снимаем стопорное кольцо трипода с полуоси
- трёхлапым съёмником стягиваем трипод (наверное, можно сбить аккуратно через проставку)
- снимаем старый пыльник
- съёмником или подручными средствами стягиваем подшипник (использовались два уголка по подшипник и молоток через прокладку поп полуоси)
- всё моем, протираем, продуваем, осматриваем, если всё устраивает, внимательно собираем всё в зад в обратном порядке, не забывая поставить всё на место
- подшипник гоним отрезком подходящей по диаметру трубы, неспеша, должен идти довольно легко. Сам подшипник выглядит довольно хлипко, поэтому – без фанатизма. Под рукой не было ноты, до куда гнать подшипник, поэтому загнали примерно как старый.
- трипод – засаживается спокойно молотком через прокладку (дерево, лямень)
- ставим хомут на пыльник и стопорное кольцо на полуось
- фтыкаем полуось в коробку
- фтыкаем полуось в поворотный кулак, наживляем ступичную гайку
- засаживаем палец шаровой на место его произрастания
- закручиваем болты на 13 фланца пыльника, у меня видимо были на фиксаторе резьбы, помазал фиксатором и я. Со всей дури не тянуть! говорят, срываются эти болты
- возвращаем на место наконечник рулевой тяги
- проверяем затяжку болтов пыльника, гаек шаровой и наконечника
- ставим колесо
- опускаем машину, зажимаем ступичную гайку и колёсные болты
-заливаем масло в коробку, контролируем уровень
- уезжаем домой

вот как-то так. критикуйте!
вся прелесть работы в тесной компоновке подкапотного пространства, хотя применительно к левому внутреннему пыльнику это мешало не сильно.

И больше всего убили проворачивающиеся при откручивании в поворотном кулаке пальцы шаровой и наконечника.

Большинство операций приятнее делать вдвоём, некоторые возможны, видимо, только вдвоём. Следовательно, помочник крайне желателен!

_________________
Safrane 2,2dT/ B54G/ E3/ 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
stirlizz
Цитата:
Гайка с пальца при откручивании упёрлась в венец АБС.

Было такое. Сначала отжимал рычаг от кулака монтировкой и так откручивал гайку, а потом зажал конус шаровой раздвижными пассатижами и открутил до конца.

PS Честно говоря раньше думал что ты баснописец на вольные темы. Рад что это оказалось не так! :xlopat:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:37 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
stirlizz, а слайды???

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:40 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
ЮМБР
Андрюха -ты сам это делал не один раз -оно тебе надо.

Судя по описанию приводные валы-шрусы-пыльники на дизельном Сафране обычной конструкции, а не такие извращенные как на 2.0 и 2.5 л бензиновых.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
SergPU, ты stirlizz???

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.08.2008 22:07
Сообщения: 176
в панике перебрали варианты обрезать шаровую болгаркой, разрубить гайку зубилом, зажать палец пассатижами.
но, то ли пассатижи у нас были не той системы, то ли гайка настолько засела - не помогло.
изголялись так - выжимали рычаг вниз, в зазор между пальцем и кулаком снизу вставляли различного диаметра провлочки, и опускали рычаг на колодку опуская всю машину на домкрате - проволока между пальцем и кулаком не позволяла пальцу садиться до конца на своё место, что давало зазор для откручивания гайки, а натяг палец-кулак обеспечивался за счет давления аммо через рычаг в колодку. геморно, поднимали-опускали раз пять, но идея мне понравилась больше, чем зубилом и болгаркой

_________________
Safrane 2,2dT/ B54G/ E3/ 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 12:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.08.2008 22:07
Сообщения: 176
stirlizz, а слайды???
сорри, фотика нет, да и просто там всё, как два пальца.

_________________
Safrane 2,2dT/ B54G/ E3/ 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.09.2008 15:43
Сообщения: 683
Откуда: Минск
[
- ставим хомут на пыльник и стопорное кольцо на полуось

Чем хомут зажимал?Инструмент есть,или чем другим обошелся?

_________________
IN GOD WE TRUST.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 19:34 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2006 21:39
Сообщения: 5563
Откуда: Москва
stirlizz
Скажи, а внутренний шрус у тебя не такой?
Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 20:50 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
stirlizz писал(а):
в панике перебрали варианты обрезать шаровую болгаркой, разрубить гайку зубилом, зажать палец пассатижами.
но, то ли пассатижи у нас были не той системы, то ли гайка настолько засела - не помогло.
изголялись так - выжимали рычаг вниз, в зазор между пальцем и кулаком снизу вставляли различного диаметра провлочки, и опускали рычаг на колодку опуская всю машину на домкрате - проволока между пальцем и кулаком не позволяла пальцу садиться до конца на своё место, что давало зазор для откручивания гайки, а натяг палец-кулак обеспечивался за счет давления аммо через рычаг в колодку. геморно, поднимали-опускали раз пять, но идея мне понравилась больше, чем зубилом и болгаркой

Откручиваешь ступичную гайку, втягиваешь ШРУС во внутрь и спокойно попивая пивко скручиваешь гайку с шаровой...........

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 23.03.2006 4:21
Сообщения: 812
Откуда: minsk
если установлена коробка РК-1 ,все полуоси одинаковые ,что правая, что левая, единственное нужно смотреть какой тип абс, т.е есть зубчатый венец или нет. и пусть продавцы не разводят что чем больше мотор тем дороже, у меня лично одна полуось стоит от 2.0 ,а вторая от 2.2, а коробка от 3.0 и всё чудно подходит .итого за коробку и полуоси в сборе отдавал 260 у.е, всё б\у. а такие хитрые трипоиды ставились только с коробками вольво.

_________________
SAFRANE 3.0 biturbo, 340л\с, 545 Нм
фиат пунто 1.4turbo,пока 182л\с, 270Нм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 23:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.08.2008 22:07
Сообщения: 176
Моисей: фомут зажимался старыми дедовскими кусачками.
smalenski: пробовали впихнуть ШРУС внутрь, но... может руки у нас не той системы?
SergPU: ШРУС вроде бы не такой... Размеров пыльника не помню - диаметр полуоси (он же внутренний подшипника) - 28 мм. в гараже валяется старый пыльник и пакет от нового. могу завтра посмотреть размеры и номер.

_________________
Safrane 2,2dT/ B54G/ E3/ 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.11.2007 1:21
Сообщения: 390
Откуда: Житомир, Украина
А почему масло из коробки мешало снять это всё дело?

_________________
R.Safrane 2.5 97 B54F
Светлая память SergPU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.10.2008 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.10.2007 21:23
Сообщения: 1328
Откуда: Минск Каменогорская
Skip 2 My Lou писал(а):
А почему масло из коробки мешало снять это всё дело?

Левый, внутренний шрусс в рено, как правило смазывается маслом из каробки.

_________________
Белый субару форестер 2.5(зимние колёса) и чёрный сабур 0,11(летние колеса)в строю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27.10.2008 0:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15.02.2008 0:18
Сообщения: 97
Могу поделится опытом по сборке такого хитрого внутреннего шруса как у SergPU. Пол часа ломал голову как его собрать потом за 5 минут собрал. Собирается вот эта часть на трипоэде Изображение потом придерживая её рукой чтоб не рассыпалась стягивается пласмассовой стяжкой (для електропроводки), снимается, отлаживается в сторонку, и собираются остальные, потом эти три собранные части одеваются на трипоид и вставляются в чашу, осталось перекусить стяжки кусачками и удалить их от туда. Кстати пыльник я так и не нашёл у нас, подобрали с какойто лагуны похожий но не совсем, по длинне одинаковый , а по диаметру чаши немного больше, но нармально ходит, и смазка какая-то хитрая была, я до этого времени кроме обычной шрусовой не знал других, но в комплекте с пыльником шла похожая.

_________________
SAFRANE 97 N7Q Г/Б


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB