вобщем, собирался смотреть уровень масла в КП, и не зря.
в результате был обнаружен разрыв пыльника левого внутреннего ШРУСа, соответственно, принято решение о замене.
в принципе, проблем особых не было, кому надо, собственно процесс такой:
- ставим на передачу и ручник, подкладываем под колёса упоры
- срываем колёсные болты на 19
- срываем ступичную гайку на 30 – закручена не кисло, желательна хорошая головка и хороший вороток, удлиненный какой-нить трубой
- сливаем масло из коробки. Масло из коробки в данном случае не сливалось, при откручивании пыльника под него была подставлена бадья, в которую и угодили остатки масла, которое осталось в коробке после разрыва пыльника. При желании можно слить масло специально.
- поддомкрачиваем (желателен домкрат)
- откручиваем и снимаем колесо и ступичную гайку
- откручиваем наконечник рулевой тяги (на 16)
- при помощи съёмника выпрессовываем рулевой наконечник (использовал СРУн-1 – съёмник рулевых наконечников универсальный, вес 1 кг – наконечник вылетел со второго несильного удара)
- откручиваем шаровую (на 19) - вот тут была нереальная крибля с пляской. Гайка с пальца при откручивании упёрлась в венец АБС. И начался пинзец полный. Что бы полностью скрутить гайку, пришлось выжимать рычаг вниз, дабы освободить место для снятия гайки. Естественно, палец начал крутиться вместе с гайкой, причём гайку – ни закрутить, ни открутить. Открутили, но потратили на это минут 20-ть. Кто сталкивался с такой ситуацией? Как справились, поделитесь опытом, плиз!
- вынимаем внешний ШРУС из поворотного кулака - правильно это делать съёмником, я делал неправильно - молоточком через деревяху. Главное, что бы он стронулся с места, дальше идёт легко, от руки.
- откручиваем болты на 13 крепления пыльника к коробке
- оттягиваем поворотный кулак и вытягиваем полуось из коробки
- снимаем стопорное кольцо трипода с полуоси
- трёхлапым съёмником стягиваем трипод (наверное, можно сбить аккуратно через проставку)
- снимаем старый пыльник
- съёмником или подручными средствами стягиваем подшипник (использовались два уголка по подшипник и молоток через прокладку поп полуоси)
- всё моем, протираем, продуваем, осматриваем, если всё устраивает, внимательно собираем всё в зад в обратном порядке, не забывая поставить всё на место
- подшипник гоним отрезком подходящей по диаметру трубы, неспеша, должен идти довольно легко. Сам подшипник выглядит довольно хлипко, поэтому – без фанатизма. Под рукой не было ноты, до куда гнать подшипник, поэтому загнали примерно как старый.
- трипод – засаживается спокойно молотком через прокладку (дерево, лямень)
- ставим хомут на пыльник и стопорное кольцо на полуось
- фтыкаем полуось в коробку
- фтыкаем полуось в поворотный кулак, наживляем ступичную гайку
- засаживаем палец шаровой на место его произрастания
- закручиваем болты на 13 фланца пыльника, у меня видимо были на фиксаторе резьбы, помазал фиксатором и я. Со всей дури не тянуть! говорят, срываются эти болты
- возвращаем на место наконечник рулевой тяги
- проверяем затяжку болтов пыльника, гаек шаровой и наконечника
- ставим колесо
- опускаем машину, зажимаем ступичную гайку и колёсные болты
-заливаем масло в коробку, контролируем уровень
- уезжаем домой
вот как-то так. критикуйте!
вся прелесть работы в тесной компоновке подкапотного пространства, хотя применительно к левому внутреннему пыльнику это мешало не сильно.
И больше всего убили проворачивающиеся при откручивании в поворотном кулаке пальцы шаровой и наконечника.
Большинство операций приятнее делать вдвоём, некоторые возможны, видимо, только вдвоём. Следовательно, помочник крайне желателен!
_________________ Safrane 2,2dT/ B54G/ E3/ 1998
|