Проблема с заменой этого ролика назрела давно и не у меня одного – например тут
ТУТ
В моем случае на Clio мотор F3P с кондеем (ГУР электро и насос стоит отдельно) натяжной ролик имеет номер
7700 856 888
*В других модификациях возможно другое исполнение пластины-основы, но сам принцип одинаковый - натяжение ролика осуществляется зубчатым колесом, а так же возможно отличие по длине ремня.
Вот как это выглядит на моторе
Вопрос о замене ролика возник при капиталке движка – цена неоригинального ролика на тот момент составляла 100-120$. Поискав на просторах интернета варианты решения - решил поставить жигулевский ролик.
Вариант 1
Купил Жигулевский эксцентриковый ролик и более короткий ремень (родной ремень 1165мм, купил 1138мм). Поставил ролик, подложив под него несколько шайб, что бы он не цеплял за зубчатку, выштампованную на пластине-основе. Натягивал с помощью монтировки.
На жигулевском ролике по краям есть бортики для удержания ремня и подгонкой толщины шайб так и не удалось установить ролик в одной плоскости с ремнем –ремень цеплял то за один бортик, то за другой.
Результат не заставил себя ждать спустя неделю –из под капота раздался подозрительный звук и ремень превратился в труху. Кое как доехал до дома(благо был не далеко) –то и дела загоралась лампа перегрева двигателя т.к. помпа отрубилась.
Вариант 2
Это несколько модифицированный Вар.1
Все тот же Жигулевский ролик, только сточил бортики по краям -они пластиковые и сточить их не сложно. И поставил новый ремень в замен безвозвратно уничтоженному, длиной 1145мм.
*на фото ролик после более 1 года эксплуатации.
Этот вариант можно считать достаточно успешным, если бы не одно
НО !!!
НО -это шило в одном месте и пытливый мозг, не дающий рукам покоя. Так родился Вариант 3
Вариант 3
Копаясь в разных каталогах на глаза попался ролик, похожий на мой, но меньшего диаметра
Он же в сравнении со старым жигулевским
Т.к. диаметры одинаковые –ремень оставляем тот же на 1145мм.
Т.к. болт крепления родного ролика(с внутренним шестигранником) был утерян, то закрепил ролик обычным болтом на 17.
*сложность состояла только в поиске ключа на 20, которым взводится ролик, использовал обычный раздвижной ключ.
Итог.
Вариант 1 -полностью не жизнеспособен.
Вариант 2 –вполне работоспособен. Цена жигулевского ролика около 10-15$. Главное аккуратно сточить бортики.
Вариант 3 –наиболее правильный, но менее бюджетный. Цена отдельного ролика сейчас около 50$, а родного неоригинала 100$. Когда я покупал этот ролик(в том году) соотношение было 40 к 120$.
PS Учиться лучше на чужих ошибках...