Итак...операция прошла успешно...машина в бою, ездит шустро. К сожалению, идея фоткать возникла совсем потом, поэтому извиняйте - фоток не будут или будут позже

Предыстория такова: ездила машин хорошо,но неторопливо, как оказалось в аварийном режиме (3 скорость), что в принципе не напрягало вначале (я вообще спокойный водитель), но вот если надо было в городе на небольших скоростях резко ускорится - были неудобства. Прошел почти год, начала пропадать задняя скорость, а масло все больше чернеть (я его меняю скажем, а через месяц- другой уже темное). Пропала таки задняя, у магазина, выехать с парковки которого можно только задом
Долго искал коробку подобную (MJ3), были варианты, но без гарантий, далеко или очень дорого. И решил я поставить другую коробку, тоже Рено, но посовременнее - AR4, которая потом стала Ad4, а потом DP0 (вроде бы так)... )
Найден гараж, куплена коробка (вроде как фулпак), все операции производились один\вдвоём, первый раз, используя то что было под рукой (т.е. без спец приспособлений, что здорово осложнило нам жизнь, но вначале полные оптимизма мы об этом не подозревали)

1.Первым делом была снята снизу поперечина, которая ставится под стыком коробки и двигателя, крепится 4 болтами с гайками, одну пришлось срезать...года-с...
2.Открутили штаны от выпускного коллектора, лямбда ну никак не хотела выкручиваться, не силовыми методами, не уговорами, отделены были штаны от средней части выхлопной системы (крепится двумя болтами с гайками с пружинкой посередине, не возникло проблем с откручиванием, на всяк случай ВДшкой попшикали. Открутили крепеж выхлопной от АКПП с хитрыми резинками (одна при снятии рассыпалась). Остальную часть выхлопной разъеденили и развернули, дабы не мешало. Штаны упали вниз (осторожно, не стойте под штанами, тяжелые блин).
3. Выбили стопоры полуосей, справа (если стоять под капотом лицом к заду авто) была шпилька (выжила), слева стопорный типа анкер (не выжил).
4. Отключили все провода от коробки, трубочки, вывели всё эт о добро вниз, дабы не мешало.
5. Открытив полуоси вместе со шрусами, открутив колесо (можно и не откручивать, так удобнее просто), открутив нижнюю опору ...эээ...к чему крепится тормозной диск, подвески в общем - достали полуоси, то же самое и справой стороны, однако колесо не хотело отходить от машины с правой стороны, пришлось так (потом таки грубая сила победила, но уже на этапе сборки).
6. Поставив страховочную опору под АКПП открутили все болтики-гаечки коробки-двигателя, предварительно сняв стартер. И тут совершили ошибку проигнорировав совет в "камасутре рено" открутить гидродинамический трансформатор (ГТД) от маховика. С неоткрученным ГТД коробка не хотела сниматься, всячески упираясь в перегородку моторного отсека (та что ближе к салону). Пришлось откручивать 3 болтика (на 13) через отсек куда ставится стартер, при этом изобретая чудеса инженерной мысли - стопорить маховик, чтобы не крутился он при откручивании болтов простив часовой стрелки.
7. Таки открутив ГТД, открутив АКПП от подушек, сняв тягу селектора - АКПП с нашей помощью легла на страховочную опору, где оттуда перекочевала в подвал гаражной ямы.
8. Сняли сам селектор (4 болтика), разобрав сверху декоративную накладку, полоску с циферками положения селектора. Открутили от коленвала маховик (у разных коробок АКПП он свой) - 7 болтиков.
9. Подготовили новую коробку, промыли трубочки охлождения, радиатор, прикрутили маховик новой коробки к коленвалу.
10. Данным этапом было поднятие и предварительная стыковка новой АКПП с двигателем. Лучше продумать заранее данный момент, в отличие от нашей импровизации. Т.к. двигатель расположен вдоль, коробка также, а середина коробки приходится где-то ближе к панели приборов в салоне. Раздобыв трос типа ремень с крюком на концах, приспособили к середине коробки, а другой конец троса перекинули через ту самую перегородку моторного отсека, которая ближе к салону. Один человек тянул трос, другой приподымал и направлял коробку, раза с 4 нам это удалось с успехом.
11. Вывели все шлейфы и трубочку АКПП в моторный отсек, поставили на АКПП ГТД (строго по меткам), желательно сразу более менее пристыковать отверстия коробки напротив отверстий в маховике, будет легче ловить и прикручивать маховик к ГТД через стартерный отсек ).
12. Прикрутили АКПП с ГТД к двигателю, поставили подушки АКПП, поставили селектор, тягу селектора.
13. Подружил проводку АКПП с компом АКПП (новый комп, 16 модификации AR4), подружил проводку автомобиля с компом АКПП.
14. Проверили работает ли вообще новая АКПП (мало ли

), судя по крутящимся элементам АКПП (куда крепятся стаканы под триподы полуосей) - всё было более-менее гуд.
15. Обратная сборка, в принципе сложностей особых не было, за исключением крепежа стыка штанов и средней части выхлопной системы, новая коробка на 40-45 см короче старой, соответственно другими крепежами, пришлось колхозить, но держится отменно

16. Долили масла в АКПП, проверили как прикручены шрусы, колеса, прикрепил комп АКПП в моторном отсеке (он раза в 1,5 больше старого, соответственно на место старого не хотел крепится...пришло приютить возле мозгов двигателя.
17. Пробный запуск, переключение по всем режимам, плавное троганье, резкое троганье - всё работает великолепно.
Как итог: продумывать всё заранее, не лениться обращать внимания на мелочи (больше всего забрали времени), читать "камасутру Рено", к каждой операции добавлять 1-2 часа от планируемого, купить все жидкости заранее, ВД, растворитель, масла, смазку для шрусов, литол и т.д. ,иметь все ключи и даже больше, ломик, рычаги, пару домкратов, продумать механизм подъёма/установки АКПП (сейчас это забавно вспоминать, но опасных моментов хватало), быть внимательным на всех этапах - в связи с тем, что у меня электронный спидометр, а новая коробка с механизмом а-ля тросик, приходится колхозить и ставить датчик-переходник ВАЗовский (ну не осмотрел я АКПП досканально, виноват

).
По планам - замена масла, установка защиты катализатор/корпус селектора (он пластиковый, старый был из толстенного металла с защитным колпаком полукруглым), замена выхлопной системы, топливной системы (не работает регулятор давления, точнее глючит его), замена тормозных дисков, тормозного регулятора заднего, всех колодок, ручника, передней подвески, замена радиатора (этот не родной, мало мне его) или установка доп вентилятора, установка вентилятора АКПП (с новой коробкой отсутствовал), замена бамперов (коцнутые и портят весь вид

), замена молдингов (та же фигня), полная покраска для себя...ииии...чистка салона
Если что кого интересует - пишите,спрашивайте, литература есть, схемки тож, воспоминания пока тоже
п.с. стоила ли игра свеч? Нет! Было ли интересно и познавательно? Да!
Отдельная благодарность выражается -
SERGPU, за терпеливость и умение объяснить отличие маховика от коленвала на пальцах отдельно медаль (эй, кто тут главный, медаль SERGPU

)