Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 2.08.2025 20:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Охлаждающая жидкость
СообщениеДобавлено: 5.06.2003 23:18 
Вычитал в букваре, что в Рено-19 охлаждающая жидкость в течение срока службы не меняется, а только периодически доливается, причем вполне определнной марки.
Кто-то может прокомментировать данный факт? А то у меня в расширительном бачке жидкость имеет какой-то совсем непотребный вид. Если она меняется, то что можно заливать? Промывается ли система? Я слышал или читал где-то, что помпа Рено-19 чувствительна к качеству охлаждающей жидкости.
Спасибо.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.06.2003 7:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.05.2003 19:06
Сообщения: 597
Откуда: Минск, Беларусь
Знаешь, ничего вечного не бывает. Вот и охлаждающая меняется каждые 120000 км, но не реже, чем раз в два года (см. "Спецификации" Рено). По качеству: по-моему, марка по барабану (в смысле, из хорошего - Texaco, Champion и т.д. - можно выбрать, что понравится), но антифриз должен быть на основе этил(ен)гликоля, а с помпой лучше не шутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.06.2003 10:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2002 18:11
Сообщения: 8546
Откуда: Renault Logan classic 1.4MPI 8V
А где эту спецификацию посмотреть можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.06.2003 15:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.05.2003 19:06
Сообщения: 597
Откуда: Минск, Беларусь
Netman писал(а):
А где эту спецификацию посмотреть можно?

Первое: книжка, обычно на немецком языке, которую первому владельцу выдавали вместе с автомобилем. Советую почитать, если имеется, довольно познавательная вещь.
Второе: если повезет при ремонте на Кольцова ее можно взять у мастера и полистать в процессе ожидания, там она уже на немецком и на русском. Кстати, именно там я и вычитал, что величину компресси производитель не сообщает, она всего лишь должна быть ровной, остальная информация по этому вопросу была в диаграммах тестера, не понял. Но удивился сильно :shock: , на сайтах и в талмудах по ремонту отечественного производства компрессия обычно четко прописана!
Третье: зайти на сайт www.r19.de, в английском варианте страница garage\maintenance (сайт из темы Тюнинг) все прописано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.07.2003 15:22 
Нужда заставляет возобновить тему.
Вчера вечерком на даче (км 40 от Минска) пошел пар из-под капота.
Открыл, смотрю, жидкость из патрубка хлещет по давлением. Стрелка на указателе температуры практически у критической отметки, но лампочка красная не горит.
Как добрался до Минска - история отдельная: кое-как дыру замотал и путем периодического долива воды и остановок для того, чтобы двигатель остыл.
Один из вопросов, которые меня сейчас волнуют в связи с данным фактом, это охлаждающая жидкость.
Дело в том, что у меня в системе жидкость была какая-то странная, густая, вроде как концентрат какой. Я с подобной никогда не сталкивался. Мысль одна - жидкость специфическая, поэтому и написано в книжке, что заливается на весь срок службы авто. Сейчас система практически пустая. Но на стенках расширительного бачка толстым слоем остатки этой бурды, в связи с чем можно предположить, что тоже самое и в радиаторе, и в рубашке двигателя. Вот и вопрос наклевывается - заменить патрубок проблем нет (правда сегодня в Малиновке и на Жданах я его не нашел, буду искать по объявлениям), а вот что заливать в систему, и как и чем ее промыть от остатков старой?
А вообще, кто-нибудь сталкивался с такой густой концентрированной жидкостью или может у меня есть проблемы, о которых я пока не догадываюсь?
Кстати, прошел я после покупки машины (конец мая) 4000 км, прокатился на юг России и, соответственно, обратно. За температурой поглядывал постоянно, проблем не было. Правда, имелись, на мой взгляд, некоторые особенности. На трассе при скорости 90 - 100 стрелка указателя температуры практически не поднималась (на одно деление), если включал печку, то воздух был чуть-чуть тепловатый. В населенных пунктах, а также при движении на низких скоростях температура набиралась, но в пределах нормы. Потеков нигде не было.
Говоря откровенно, есть у меня подозрения, что патрубок лопнул не просто так. В системе, возможно, не было циркуляции и поэтому после длительного движения по дачным поселкам на предельно малых скоростях поднялась температура и, соответственно, давление, что послужило причиной повреждения патрубка. По сему подозрение падает на помпу или термостат.
Вот такие дела. Написал много, но может кто-нибудь прокомментирует? Хотелось бы сделать все по уму, чтобы не угробить авто.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.07.2003 19:40 
так вот про "густую мутную жидкость"... это есть признак того, что система охлаждения ТЕКЛА а в расширительный бачок заливали ГЕРМЕТИК ДЛЯ охладающей системы... (например такой герметик от Mannol имеет бурый цвет).
Систему похоже придется промывать... (КАК? вопрос не ко мне). Есть еще один отрицательный момент, я так думаю что машину покупали в теплое время года... ЗАСАДА тебя может поджидать ЗИМОЙ ЗАБИТАЯ печка (вернее радиатор печки), т.е. зимой в машине будет ХОЛОДНО. (радиатор печки следует или как-то снять и осмотреть, потому что к сезону радиатор будет стоить от 50-75 у.е. оригинал или Valeo, что одно и то же)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 7:27 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.05.2003 19:06
Сообщения: 597
Откуда: Минск, Беларусь
С "густой и мутной жидкостью" ситуация аналогичная. Мыли систему три раза: два раза водичкой и раз - неким "промывающим составом". Эффекта ноль: цвет не поменялся. Предложили докатать до осени и процедуру повторить. Печка греть не хочет, хотя после промывки стало чуть теплее. На сервисе сказали, что в Реношки сыплют какую-то гадость именно из-за течи печки (радиатора). Короче, чем больше моешь, тем скорее печка снова потечет. А пока-что температура рабочая в норме - буду ездить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 9:58 
Как опытный "печник" Рено заявляю, НОРМАЛЬНО РАДИАТОР печки промыть можно только сняв его полностью (долго в течение дня я промывал "кротом") причем промывать надо под сильным напором воды, чего крайне сложно добиться в "системе автомобиля". Промывка от LiquiMoly и мне не помогла. НЕ ФАКТ ЧТО ГЕРМЕТИК ЛИЛИ ИЗ-ЗА ТЕЧИ ПЕЧКИ, могли заливать из-за течи в системе (помпа, патрубки, х.з.)
Мой вам совет не затягивайте это дело до холодов, делать-то все равно придется или если вы конечно любите зимой потеплее одеться :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 11:32 
Привет коллеги!
По поводу печки! Скажу сразу простая промывка печки может улучшить ситуацию, но незначительно!
У меня была проблема с печкой на Лагуне. Я ее не просто промывал, а полностью разбирал, вынимал из трубок завихрители, затем прочищал каждую трубку, затем вставлял завихрители обратно. Теперь - Ташкент и полный кайф!

Юрию по поводу температуры!
IMHO, термостат - однозначно постоянно открыт! т.е. надо менять!
т.к. жидкость постоянно гоняется по большому кругу и на больших
скоростях быстро остывает в радиаторе. Можешь попробывать дать машине поработать на холостом ходу тогда температура поднимится
до нормальной и должен включиться вентилятор. С решением этой проблемы лучше не затягивать. Рабочая температура двигателя:
90-100 градусов. Если решишь проблему с температурой наверняка расход топлива уменьшится!


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 12:44 
Всем большое спасибо.
Я понял, что не одинок в этой ситуации. Буду заниматься. Результаты обязательно опишу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 13:12 
Прошу прощения, в предыдущем ответе не представился.

И еще. Я понял, что если в системе герметик (что, вероятно, присутствует в моей машине), то я могу заливать любую качественную ОЖ?
По этому поводу вспомнил один случай. Я не так давно в автомаге на Богдановича был свидетелем разговора покупателя и продавца. Покупатель - владелец Рено-19 - покупал прокладку ГБЦ и жаловался, что меняет уже второй или третий раз и не понимает, почему летит она у него (ОЖ в утекает в поддон). Так вот, от продавца прозвучала мысль, что есть вероятность, что виновата ОЖ, что якобы надо заливать качественную импортную жидкость, поскольку дешевая отечественная может разъедать прокладку ГБЦ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 14:34 
"любую качественную ОЖ" это на основе этиленгликоля (Comma, Mannol, Elf, Texaco... бывают разные по цвету синие, зеленые, оранжевые) разводишь 50/50. Тосол (российский, белорусский) я думаю не стоит заливать. В принципе пока не собрался "разобраться" с системой охлаждения можешь залить воды дистилированной.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 17:21 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Лично в моей R19 и у братовой R19 залит самый что не наесть родной тосол. Сделанный в Гродно. Два года ездим и ничего двигателям не делается.

Цитата:
И еще. Я понял, что если в системе герметик (что, вероятно, присутствует в моей машине), то я могу заливать любую качественную ОЖ?

Качество ОЖ здесь ни причем. Есть герметики, которые действуют только с водой, а есть, которые действуют с антифризом, тосолом и водой. Пример, HG9039 и HG9043. Самый правильный выход: заменить ОЖ и не гадать, что залито в систему охлаждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 7.07.2003 19:06 
от "родного тосола, сделанного в Гродно" с двигателем может ничего и не станет... но вот с алюминиевыми деталями системы охлаждения может реагировать. (рекомендация фирмы Рено по использованию в системе охлаждения антифриза на основе этиленгликоля , в любом случае оставим советы по тосолу на совести хозяина). Я думаю что простой заменой ОЖ в данном случае не обойтись (я имею ввиду, что не плохо бы "промыть"). А печки к зиме дадут себя знать... :lol: (а у меня будет тепло)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 9.07.2003 11:43 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.03.2003 17:32
Сообщения: 762
Откуда: Минск, РБ, Renault Agora
ОЖ лучше залить известных марок - это понятно.
Патрубок оригинальный найти крайне сложно. Советую сделать следующее. Береши свой порванный и едешь на рынок. Там находишь ребят у которых стоят ящики с различными патрубками и выбираешь себе любой подходящий по диаметру. Если длинный, то обрежешь. Еще конечно желательно чтобы примерно соответствовала геометрия, т.к. сильно гнуть самому при установке неудобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB