--------------------------------------------------------------------------------
Собственно говоря, идея уже была обнародованна - не пускать картерные газы из вентиляции картера во впуск мотора.
До 1963'го года, данная проблема никого не волновала, так как вентиляция картера была выведена "на улицу" у всех автомобилей.
В 1963'м году был разработан и принят ко всеобщему употребления (по требованиям "зеленых") так называемый PVC (Positive Crankshaft Ventilation) клапан, позволяющий сбрасывать давление картерных газов во впускной тракт мотора и дожигать их.
Что в этом плохого с точки зрения "perfomance engine"?
То, что вместо какой то части чистого и холодного воздуха, в цилиндры попадает горячая и бедная кислородом смесь, что естественно влечет за собой уменьшение мощности двигателя. Это не 20 л.с. конечно, но тоже хлеб.
Плюс, у изношенных моторов, это приводит к попаданию на воздушный фильтр и в карбюратор (инжектор) паров и частиц масла, что уже совсем не гуд.
Каково же решение проблемы?
Сепаратор, то есть устройство, отделяющее пары и частицы масла от картерных газов, которые мы просто выпускаем в атмосферу через фильтр, дабы удалить запахи.
Самый примитивный сепаратор представляет из себя банку, наполненную "ватой" из металлической проволоки, с несколькими входами для картерных газов и выходами, для отвода сконденсированного на "вате" масла и газа.
Pipercross:
http://uazbuka.ru/engine.htm#karg