В вышеозначенном сабже появились странные симптомы - просачивание охлаждающей жидкости через хомутные соединения, высокое давление в системе.
Первоначально грешил на старые хомуты и шланги, но когда из глушителя повалил белый дым а давление в охлаждающей системе стало такого, что шланг было невозможно сжать руками - стало понятно, что проблема в прокладке головки блока цилиндров.
Автосервисы хором кричали что на таком моторе без 300 баксов никто прокладку менять не станет, а так как лишних 300 баксов небыло, решил поменять сам.
Первоначально отсоеденил провода свечей, снял лишние разъёмы и датчики, словом избавил верхнюю часть мотора от всего мешающего спокойно работать.
Первым делом открутил алюминиевые трубки впрыска топлива, вытащил и убрал в надёжное место все форсунки. Открутил четыре болта крепления впускного коллектора и отсоеденив несколько шлангов от впрыска, снял его вместе с коллектором. (Ужаснулся количеством грязи на воздушной заслонке)
Сняв коллектор, лицезрел озерцо антифриза вдоль мотора, а также подтёки в районе прокладке правого блока. Заглянув на клапана впрыска, увидел что два клапана правой головки плавают в антифризе. Ужаснулся второй раз.
Затем снял радиатор. Так как машина оснащена кондиционером, пришлось повозиться с радиатором кондиционера. Его медные трубки крутились ключём куда активнее, нежели резьбовое соединение. С шлангами системы охлаждения проблем невозникло - от помпы отсоеденил впускной и выпускной шланги.
Открутив четыре гайки и отсоеденив два разъёма, снял вентиляторы с сетчатым кожухом. Если их не снимать, но бутерброд из двух радиаторов и вентиляторов не пролазит, придётся снимать бампер, а так этого можно не делать. Открутив два верхних кронштейна крепления радиатора, вытащил оба радиатора.
Снял крышку головки. Открутив несколько болтов, снял коромысла поршневой группы. Открутил правый выпускной коллектор от штанов, а также генератор от двигателя. Выкрутил болты крепления вертикальной крышки двигателя (под которой цепи), но не все, а те, что закручены в головку.
Разобрал распределитель зажигания. Посмотрев на бегунок и контакты крышки, ужаснулся, уже кажется в третий раз. Наконец, шестигранником на десять открутил кронштейн крепления бегунка от распредвала, отвёрткой столкнул втулку с передней части распредвала и той-же отвёрткой столкнул звёздочку вперёд так, что она соскочила с распредвала. Саму звёздочку с цепи не снимал.
Взяв ключ на 16 побольше и трубу подлиннее, открутил 8 болтов крепления головки. На землю потёк антифриз, залив тем самым отверстия болтов. Надо было слить охлаждалку через специальные пробки.
Открутив какой-то забытый винт, снял головку. Прокладка разваливалась буквально в руках, сама головка визуально выглядело без изъяна.
Теперь осталось поставить новую прокладку и собрать всё это дело в обратной последовательности и с соблюдением технологических норм затягивания болтов головки...
НО - возникло пару вопросов. По всем правилом перед постановкой новой прокладки головку рекомендуют шлифовать. В мануале на этот мотор указано, что головка ремонтного запаса не имеет и не шлифуется. С одной стороны, на это можно положить, но с другой стороны...
Разбирая мотор, обратил внимание, что респредвал стыкуется с шестерёнкой цепи, а также деталями распределителя зажигания только одним способом. Тоесть если не вынимать звёздочку из цепи, то собрать по иному, нежели было нельзя. Таким образом получается что зажигание на этом моторе не настраивается. Такое может быть или я что-то упустил?
_________________ Espace J63 J638 Limited Edition
|