Рено Меган Сценик 1998 г., 1,6i, бензин, комплектация RN (без кондиционера). Ремонт печки. Для дилетантов. Не грела вообще. Промывка лимонной кислотой, фэйри и др. химией, продувание воздухом из компрессора и т.д. результатов не принесли. Но! Хоть мои руки заточены под х… Не все так сложно, как оказалось!
Важно: ТОРПЕДУ снимать и платить за это 100 долларов на СТО НЕ НАДО!!!! (К владельцам Меган не Сценик это не относится – там, увы, надо).
Что нужно иметь: шестигранный ключ на 3 или 4 (у меня не было – затачивал на наждаке отвертку), тряпка на пол под педали, плоскогубцы, толстая струна от гитары или тросик длиной примерно 60 см, герметик, антифриз или тосол (смотря, что у вас залито).
Этапы:
1. Поднимаем капот. Смотрим: к перегородке моторного отсека идут две трубки. Плоскогубцами разжимает хомуты и снимаем эти трубки. Приподнимаем их вверх, чтобы не вылился антифриз (двигатель должен быть холодным, т.к. можно обжечься!).
2. Водительское кресло до максимума отодвигаем назад, для того чтобы было больше места.
3. Справа от педали газа серый щиток с круглой решеткой: отворачиваем 1 винт шестигранником. Снимаем щиток (помогает в этом деле обычная отвертка).
4. Видим радиатор печки (к нему под углом идут две пластмассовые трубки). На нем отворачиваем 2 винта, отжимаем отверткой 3 крепежные защелки – это все очень просто!
5. Тряпку под педали, а то прольется на пол антифриз! Отвинчиваем шестигранником болт, который крепит трубки к радиатору. Отсоединяем трубки от радиатора (отверткой).
6. Нежно достаем радиатор (чтобы не погнуть по возможности его пластины). При этом ни педали, ни что-то еще, доставать его не мешает.
7. Аккуратно развальцовываем радиатор острой отверткой - это самое сложное. Снимаем пластмассовую крышку.
8. Видим много срани и много трубочек (у меня диаметром около 5 мм 16 штук). Срань механически убираем. В каждую трубочку проталкиваем струну или тросик и движением туда-сюда чистим, периодически промывая водой. Можно в трубочки залить раствор лимонной кислоты (1 пакет на 0,5 л воды и дать покиснуть часок). Кстати в моем радиаторе внутри трубочек спиральных завихрителей не было, хоть он родной.
9. Ставим на место пластмассовую крышку (можно на герметик, но я обошелся без него, т.к. уплотнительная резинка была цела).
10. Завальцовываем радиатор (пассатижами, молоточом и отверткой).
11. Сушим радиатор - можно положить на батарею, я брал фен у жены
.
12. Устанавливаем радиатор на прежнее место, завинчиваем все болты. Решетку пока не крепим: надо проверить – не будет ли течи.
13. Ставим на место две трубки идущие к радиатору в моторном отсеке.
14. Доливаем антифриз (тосол) в бачок.
15. Заводим машину. Проверяем чтобы нигде не текло, не капало, не сочилось.
16. Развоздушиваем систему охлаждения (аккуратно вывинчивая винт для выпуска воздуха – он находится на одной из резиновых трубок в моторном отсеке). Кстати никаких краников в этой машине нет – это не Жигули.
17. Проверяем поток воздуха, дующий из дефлекторов – ТАШКЕНТ!!!
18. Довольно улыбаемся и едем по своим делам!
P.S. Огромное спасибо всем людям на форуме за советы, прочитав которые, я, «безрукий» дилетант, реанимировал печку, избежав затрат на новый радиатор за 120 баксов и его снятие-установку за 100 баксов. Теперь буду возить дочку в детский сад в тепле