Гибриды это не газ/бензин!
Источник —
© Авто портал Колёса.ру
Авто портал Колёса.ру писал(а):
Несмотря на пугающее название гибриды устроены довольно просто. Принцип такой: обычный бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) крутит генератор электрического тока, который питает электродвигатель (один или несколько), а он уже вращает колеса машины.
Сейчас существует две основных гибридных схемы. В одном варианте ДВС не имеет механической связи с колесами и установлен только для вращения генератора и питания тягового электромотора. В другом – может подключаться к приводу и передавать усилия на колеса. Почти всегда в гибридную цепь включают большой емкий аккумулятор. Это позволяет машине ехать с выключенным ДВС на одной электротяге.
Гибриды – давно не новинка: они известны с 30-х годов прошлого века под названием «электромеханическая трансмиссия». Поскольку в коробке передач (если ДВС не присоединяется к колесам) нужда отпадает: у электромотора момент (сила тяги) одинаков на всех оборотах. Подобные установки широко применяются на железной дороге (дизельэлектровоз) и тяжелой автотранспортной технике – карьерные самосвалы тоннажа БелАЗа и т. п.
Легковой автопром занимается электромеханическими трансмиссиями начиная с конца 60-х – начала 70-х годов. С тех пор гибриды строились с завидной регулярностью и чуть не каждый год появлялись их новые варианты. Однако до недавнего времени дальше концептов и пробных моделей дело не двигалось. Но теперь плотина прорвана: на рынок потек ручеек, стал речкой, и сейчас гибриды уже перестают быть какой-то экзотикой.
Бочка меда
Техническая прелесть гибридов в том, что они берут все лучшее от обоих моторов: ДВС и электрического. Достоинство первого – в удобном энергоносителе, жидком топливе, а второго – в выдающихся моментных характеристиках. В отличие от ДВС, электромотор не нужно заводить и «раскручивать». Он может «стоять и ждать» не потребляя энергии. Но как только дали ток – сразу получили максимальную тягу на колесах.
Таким образом, в гибриде оба двигателя работают друг на друга. ДВС крутит генератор и питает энергией электромотор. Тот, в свою очередь, позволяет ДВС работать без резких разгонных нагрузок, в наиболее оптимальных и благоприятных режимах. Отсюда – меньший износ, экологичность и экономичность в городском цикле. Практически все современные гибриды имеют систему «возврата энергии». При замедлении или при движении машины накатом, электродвигатели начинают крутиться от колес и работать как генераторы, отдавая ток на аккумулятор.
Полностью статью см. на
http://www.kolesa.ru/article/name/102_m ... ybrid.html