| Выношу на суд читателей  отчет о своем велопробеге.
Зачем?
 И сам не знаю. Может кому будет интересно узнать о жизни 23 летней давности....
 
 Краткий отчет о походе на велосипеде из Минска в Донецк,
 состоявшийся   в 1981 году в августе. ( 04 – 10.08.1981г.)
 
 Набран по сохранившимся записям из путевого блокнота.   .
 Практически, ничего не меняя, сохранив лишь стиль            оригинала.                                  16.06.2003г.
 
 Начат:
 04. 08. 81г.    Время  5-35       Показания счетчика 5530.
 Велосипед  спортивно-туристический ХВЗ, с установленным самодельным усиленным багажником и механическим счетчиком пробега..
 Из вещей: сумка с комплектом вещей и сухим пайком.
 Начало со станции Осиповичи.
 До Осиповичей доехал электричкой на 6-17. На вокзале встретил Володю,  друга по  тренировке. Ехал за ягодами в сторону Осиповичей.  Поехали вместе.  За разговорами быстро пролетело два часа пути.
 С вокзала выехал в 8-20, на счетчике 5335.  Гомельская трасса: 8-40 / 5543.            На 111 км. От Минска памятник некоему Карчепскому, разбившемуся на машине. Живые цветы и остатки былой роскоши – исковерканное крыло ГАЗ-24 белого цвета.
 Бобруйск – 10-00 /  5579 км.  В кафе в спортивном виде оказывается, не кормят, видимо еще не успел исхудать до края.  Завтракал в военторговской столовой.   Бобруйск похож на нашу Макеевку, только меньше дымит.  Сейчас нужно найти дорогу на Жлобин.  11-40  / 5589.
 Вот она: 12-00  / 5595.  Усилился ветер, баллов 5, то в лоб, то в бок.  Пару раз пристраивался за трактором, намного легче.  Так можно ехать все 300 км.
 За 10 км. до Жлобина – булыжник, еще раньше объезд по полю – дорогу покрывали асфальтом.      Лопнула пружина в седле.
 15-00 / 5655  Жлобин.   Обед.    Устроился в гостинице (хотя свободных мест не было).   Съездил на Днепр,  помылся.  Прогладился и подался в кино.  За 60 коп. две серии «Козерог-1».  Лишний раз убеждаюсь. Что смотреть все фильмы в Минске вовсе не обязательно.
 Скромный ужин в ресторане «Днепр».
 В теодолит наблюдал за кассой магазина. Привет от топографов.  (Это уже в гостинице, со мной ночевали топографы, дали посмотреть в теодолит. прим. авт.)
 Отбой  23-30.   В «воздухе» за первый день: 4ч.20мин. пройдено 110 км.
 =============================================
 
 5.08.81г.
 День второй.
 Подъем 7-15.     Завтрак внизу.  Сборы и в путь       8-30 / 5663.
 Ветра пока нет. Иду хорошо.  До Гомеля осталось 22км.
 Встретил двух велотуристов из Термеза.  Идут из Харькова по заданию местной спортивной газеты.  Имеют командировочные и везде им зеленая улица.  Жаль, что я не Остап Бендер   Им еще нужно пройти по моей дороге до Минска, потом Вильнюс, Рига, Талин, Ленинград, Москва.  И закончить маршрут к 1 сентября.  В пути уже,  дней 6.  Велосипед один Старт-шоссе, второй, как мой и рюкзаки. (В прошлом году проехали первую часть от Термеза до Харькова. прим. авт.).
 Гомель.   12-30 / 5768  (-25мин.)   Обед в рабочей столовой.  Снабжение здесь гораздо лучше.  Сейчас отдыхаю в парке культуры и отдыха.  Рядом жужжат аттракционы.  Я лежу на лавочке, а ноги выше головы.  Отдыхаю.  Почему-то последние 10-20 км. самые тяжелые.  Видимо моральное расслабление, нужно поработать над собой.     Ну, в путь:   15-20 / 5773.
 16-50 / 5816   граница  УССР!  Салют,  море цветов и т.д.   Жарко.  Снял майку и надписью «Минск» повесил сзади на сумке.  Стали приветствовать минчане.
 Вчера была первая ласточка «КИФ».  Сегодня все вместе и Киев, и Запорожье, и Днепропетровск, и даже Донецк, Ленинград и еще что-то неясное – «МУО», «МУИ» и пр. Где-то рядом.  До привала еще км. 35.  Вперед (-15 мин.)
 Репки появились неожиданно быстро.  Вдоль дороги базар-летучка.  Выносят, у кого что есть и продают.  А есть и груши, яблоки, сливы.  Часто стоят даже без продавца. Яблоки стоят 3 руб. ведро (средний сорт).  Умылся возле колодца.  18-30 / 5849.
 P.S. В деревне  «Осовино»  хозяйка крайнего дома пожалела дать воды испить. Как здесь не думать, что названия дают не просто так.
 Устроился в «Готеле». Номер «люкс», но жить можно.  Деревянное здание (здание – громко сказано) по-украински – хата.   Так захотелось варенья, что пошел в магазин и взял банку (1 литр) черной смородины и булку хлеба, меньше ничего нет и не дают.
 Пошел в местный ресторан поужинать, за вход 3 рубля, но делать нечего. Внутри очень красиво и обслуживают приятно.  Я вспомнил Бобруйск, посмотрел на свои спортивные брюки и усмехнулся – ведь как бывает.   Для меня нашли и первое блюдо, и массу салатов.  Готовят они отменно, в Минске я так ни ел.
 После Гомеля повернул градусов на 45 вправо, и ветер стал почти попутным.  Катит не плохо.  Иду быстрее ветра, поэтому ощущается встречный поток.
 Перед Гомелем километром 10 шел на халяву за трактором с сеном – отдыхал, но вскочил в яму.  Поэтому в парке заменил две лопнувшие спицы в заднем колесе.
 Сейчас сижу напротив отеля и пишу. Рядом завели магнитофон через усилок и видимо будут танцы на летней площадке.  Здесь же клуб.  День прошел очень интересно, всего не опишешь.  Завтра должен быть в Киеве. Хочу побыть там денек.  Остановлюсь в Борисполе.  Жаль, не знаю адреса Добижи. Проведал-бы. Сегодня в пути:  3ч.30    105.км.
 3 ч.        76 км.
 --------------------
 6ч.30  181 км.
 На сегодня пройдено всего?  314 км.
 Отбой  23-30.
 =============================================
 06.08.81г.
 День третий.
 Подъем 7-25.  Перекусил.  Завтрак будет в Чернигове.    8-00 / 5849.
 …. Вот и он, т.е. Чернигов.  9-20 / 5883. Стали встречаться Сумы, Одесса, Вологда, Донецк, Псков.  Прибалтика на всем протяжении лидирует по кол-ву машино-поездок. И, что интересно, Прибалтика едет отдыхать на юг, а одесситы на Балтику.  В Репках встретил машину КаМАЗ с прицепом, везет из Ленинграда в Харьков … обыкновенные доски.
 10-00 завтрак впервые с алкоголем – пиво.
 12-05 / 5915.  15 км. За 15 мин.
 13-50 / 5961   Козелец   (-10мин.)
 Итак, по порядку:  о дороге к Чернигову писать нечего. Ехать было тяжело – во-первых, много прошел вчерашним днем и плохо выспался в отеле. Половину ночи храпел харьковчанин, но привык. Зато стал замечать, что сетка у моей кровати прогнулась чуть-ли не до пола.  А под утро мухи надоели.
 Ну, это все мелочи.  Чернигов позади. За чертой города я сел на хвост ЗИЛу, груженному кирпичом и 15 км. прошел со скоростью около 60 км./ч.  На большее - не хватило. Зато получил хорошую зарядку.  До Козельца дошел сравнительно легко. В три часа был готов идти дальше. К шести вечера легко был бы в Киеве, но остался в Козельце.
 Чтобы устроиться в гостиницу пришлось сочинить, что выполняю задание белорусской газеты.
 Сейчас лежу и смотрю фильм по телевизору о футболистах (Жженов играет).
 Сходил на речку Остер, покупался, позагорал пару часов.
 Завтра в 7-00 хочу выехать на Киев, зайти здесь еще на базар.
 Все.   Отбой после кино.
 1-45	61 км. Жаль. Нужно было идти до Броваров.
 =============================================
 
 
 7.08.81г.
 День четвертый.
 Подъем в 7-00.  Завтрак колбасой, чай и в путь.  8-00 / 5963.
 До Киева 75 км. (-10 мин.).  10-10 второй завтрак на открытой мною дороге. До Борисполя примерно 25 км. Приятного аппетита, Колумб. 10 – Дальше. (-30мин.)
 12-25 / 6057. Борисполь.  3ч.45м.  -  94 км.  Заметил, чем крупнее город, тем больше отнимает времени на проезд его.  Потерял целый час, чтобы найти Борисполь и гостиницу.  Заехал в Бориспольский аэропорт.  (8 км. крюк).
 13-30 / 6063.
 15-20 / 6110  Переяслов-Хмельницкий.
 15-30 / 6111  (-30мин.).
 19-10 / 6180.
 Решил в Борисполе не останавливаться, не заезжать в Киев. А сразу на Золотоношу. Догоню свое время и материальная экономия.
 Дорога пустынная, населенные пункты очень редко и то далеко в стороне.
 До Переяслов-Хмельницкого (50км) доехал быстро и легко, а потом было труднее.  Сопротивление воздуха, скукота и вдобавок, начала проскакивать цепь на двух маленьких звездочках. Съелись почти. Хватило бы еще на три дня.  Завтра утром нужно смазать цепь.
 Так, до Золотоноши я добрался. Ошибся по карте на 10 км. в минус. Километраж уже истек, а города все не видно. Думал, не той дорогой еду.  Потом разобрался.  По дороге ел абрикосы и яблоки, и  еще кукурузу вареную.
 В Золотоноше в гостинице глухо, даже разработанная легенда не помогла.  Пришлось для важности  звонить в горсовет. Немного подействовало. Дали место для меня и велосипеда вместе. Предлагали люксовый номер горсовета, но я из скромности (материальной) отказался.  Согласился за 80 коп.  Ужин в ресторане и отбой 22-45.
 Да. Еще сходил в баню – класс!
 Всего пройдено за день (8ч.45м. в пути) 217 км.
 ===============================================
 
 8.08.81г.
 День пятый.   Подъем 7-30.    Сборы.
 Завтрак в столовой. Вообще, продукты здесь дорогие, а город дыра. Хорошее снабжение в Чернигове и области, а так же в Борисполе.    В Золотоноше еще вечером мелькнула мысль о прекращении пробега.  Сработались звездочки и до Донецка может не хватить. Если закругляться, нужно ехать в Черкассы, там есть железная дорога.
 Утром, проехав 5 км. до развилки, эта мысль укрепилась наравне с начальным  планом. Был брошен жребий – выпала Решка и я повернул на Черкассы.  Общая дорога - 32км., из них 12,5 через Кременчугское море по насыпи и мосту  (длина моста 1200 метров). За мостом сразу город. Центральная улица Шевченко простерлась вдоль Днепра (Кременчугского моря) километров на 7 и город тоже растянут. Проехал почти всю улицу, и вот  в  Речном вокзале. План скорректирован: на «Метеоре» вместе с велосипедом до Днепропетровска, а оттуда уже своим ходом домой. Должно хватить.  В семь вечера по расписанию должен быть в Днепропетровске.  Здесь никуда не ходил, нужно было достать билет.  И вот я в «Метеоре»  - 13-00.
 В Днепропетровск прибыли точно по расписанию  19-00.  Вообще, на Днепре здорово.   Заехал к Витальке – дома никого не оказалось, оставил записку и вернулся к Николаю (кум Витальки).
 
 =============================================
 
 Переночевал и вот…
 9.08.81г.
 День шестой.         6241
 В 7-32 сел на электричку, следующую до Павлограда.  Если до Красноармейска ничего не будет – пойду своим ходом.  В любом случае, сегодня должен быть дома.
 … проезжаем Новомосковск…
 В Павлоград прибыли в 9-18.   Проехал по городу, нашел кафе.  10-00 Завтрак.
 Еду своим ходом, за городом остановился минчанин,  спрашивал дорогу на Жданов.
 Петропавловку проехал стороной.
 Вторая половина дня.  Солнце жжет нестерпимо.  Дорога пустынна.  Сегодня воскресенье - поесть проблема.   Сломалось седло, пристроил штормовку.  Попутных нет.
 Остановился возле деревни Каменка, решил ждать грузовика.  Прождал часа три, бесполезно.  В воскресенье грузовых почти нет.  Замкнул велосипед, ключ положил в карман и пошел в деревню воды напиться.  Сходил в магазин, кроме печенья ничего не было.   Когда вернулся, выяснилось, что ключ стал достоянием самого зоркого колхозника.  Полчаса слесарных и моральных усилий и к счастью замок открыл.
 Делать нечего, еду дальше.  В 8-30 я проехал Красноармейск,  (деревня Каменка стоит на границе Донецкой области) и только на одном энтузиазме полетел дальше.  Через час в Селидове.  Уже стемнело.  До Донецка каких-то  40 км. Через два часа максимум буду дома.  (23-30).
 Но не тут-то было.  За Селидовым останавливает пост ГАИ. Сзади нужен красный фонарь и поэтому рассвет встречать буду с ними.   Но через полтора часа останавливают КаМАЗ.  Велосипед погрузил сверху на груз.  Всю дорогу оглядывался, что бы велосипед не свалился.
 
 ДОНЕЦК!
 Дома вначале первого часа ночи (00-10_.
 Наступил новый день – понедельник.
 Закончился мой поход    6430.
 ==============================================
 
 630 км.  за 24 часа   средняя скорость 26 км./час.
 
 ИТОГ в цифрах:
 1-й день  - 128 км;  110/260
 2-й день  - 186 км;  181/390
 3-й день  - 114 км;    61/110
 34/80
 4-й день  - 218 км;  211/525
 5-й день  -   60 км;    33/85
 6-й день  -
 ==============================================
 _________________  alexM   G° P' S"   ------------------
 
 |