Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 27.04.2024 14:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.08.2004 23:57 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
Выношу на суд читателей отчет о своем велопробеге.
Зачем?
И сам не знаю. Может кому будет интересно узнать о жизни 23 летней давности....

Краткий отчет о походе на велосипеде из Минска в Донецк,
состоявшийся в 1981 году в августе. ( 04 – 10.08.1981г.)

Набран по сохранившимся записям из путевого блокнота. .
Практически, ничего не меняя, сохранив лишь стиль оригинала. 16.06.2003г.


Начат:
04. 08. 81г. Время 5-35 Показания счетчика 5530.
Велосипед спортивно-туристический ХВЗ, с установленным самодельным усиленным багажником и механическим счетчиком пробега..
Из вещей: сумка с комплектом вещей и сухим пайком.
Начало со станции Осиповичи.
До Осиповичей доехал электричкой на 6-17. На вокзале встретил Володю, друга по тренировке. Ехал за ягодами в сторону Осиповичей. Поехали вместе. За разговорами быстро пролетело два часа пути.
С вокзала выехал в 8-20, на счетчике 5335. Гомельская трасса: 8-40 / 5543. На 111 км. От Минска памятник некоему Карчепскому, разбившемуся на машине. Живые цветы и остатки былой роскоши – исковерканное крыло ГАЗ-24 белого цвета.
Бобруйск – 10-00 / 5579 км. В кафе в спортивном виде оказывается, не кормят, видимо еще не успел исхудать до края. Завтракал в военторговской столовой. Бобруйск похож на нашу Макеевку, только меньше дымит. Сейчас нужно найти дорогу на Жлобин. 11-40 / 5589.
Вот она: 12-00 / 5595. Усилился ветер, баллов 5, то в лоб, то в бок. Пару раз пристраивался за трактором, намного легче. Так можно ехать все 300 км.
За 10 км. до Жлобина – булыжник, еще раньше объезд по полю – дорогу покрывали асфальтом. Лопнула пружина в седле.
15-00 / 5655 Жлобин. Обед. Устроился в гостинице (хотя свободных мест не было). Съездил на Днепр, помылся. Прогладился и подался в кино. За 60 коп. две серии «Козерог-1». Лишний раз убеждаюсь. Что смотреть все фильмы в Минске вовсе не обязательно.
Скромный ужин в ресторане «Днепр».
В теодолит наблюдал за кассой магазина. Привет от топографов. (Это уже в гостинице, со мной ночевали топографы, дали посмотреть в теодолит. прим. авт.)
Отбой 23-30. В «воздухе» за первый день: 4ч.20мин. пройдено 110 км.
=============================================

5.08.81г.
День второй.
Подъем 7-15. Завтрак внизу. Сборы и в путь 8-30 / 5663.
Ветра пока нет. Иду хорошо. До Гомеля осталось 22км.
Встретил двух велотуристов из Термеза. Идут из Харькова по заданию местной спортивной газеты. Имеют командировочные и везде им зеленая улица. Жаль, что я не Остап Бендер Им еще нужно пройти по моей дороге до Минска, потом Вильнюс, Рига, Талин, Ленинград, Москва. И закончить маршрут к 1 сентября. В пути уже, дней 6. Велосипед один Старт-шоссе, второй, как мой и рюкзаки. (В прошлом году проехали первую часть от Термеза до Харькова. прим. авт.).
Гомель. 12-30 / 5768 (-25мин.) Обед в рабочей столовой. Снабжение здесь гораздо лучше. Сейчас отдыхаю в парке культуры и отдыха. Рядом жужжат аттракционы. Я лежу на лавочке, а ноги выше головы. Отдыхаю. Почему-то последние 10-20 км. самые тяжелые. Видимо моральное расслабление, нужно поработать над собой. Ну, в путь: 15-20 / 5773.
16-50 / 5816 граница УССР! Салют, море цветов и т.д. Жарко. Снял майку и надписью «Минск» повесил сзади на сумке. Стали приветствовать минчане.
Вчера была первая ласточка «КИФ». Сегодня все вместе и Киев, и Запорожье, и Днепропетровск, и даже Донецк, Ленинград и еще что-то неясное – «МУО», «МУИ» и пр. Где-то рядом. До привала еще км. 35. Вперед (-15 мин.)
Репки появились неожиданно быстро. Вдоль дороги базар-летучка. Выносят, у кого что есть и продают. А есть и груши, яблоки, сливы. Часто стоят даже без продавца. Яблоки стоят 3 руб. ведро (средний сорт). Умылся возле колодца. 18-30 / 5849.
P.S. В деревне «Осовино» хозяйка крайнего дома пожалела дать воды испить. Как здесь не думать, что названия дают не просто так.
Устроился в «Готеле». Номер «люкс», но жить можно. Деревянное здание (здание – громко сказано) по-украински – хата. Так захотелось варенья, что пошел в магазин и взял банку (1 литр) черной смородины и булку хлеба, меньше ничего нет и не дают.
Пошел в местный ресторан поужинать, за вход 3 рубля, но делать нечего. Внутри очень красиво и обслуживают приятно. Я вспомнил Бобруйск, посмотрел на свои спортивные брюки и усмехнулся – ведь как бывает. Для меня нашли и первое блюдо, и массу салатов. Готовят они отменно, в Минске я так ни ел.
После Гомеля повернул градусов на 45 вправо, и ветер стал почти попутным. Катит не плохо. Иду быстрее ветра, поэтому ощущается встречный поток.
Перед Гомелем километром 10 шел на халяву за трактором с сеном – отдыхал, но вскочил в яму. Поэтому в парке заменил две лопнувшие спицы в заднем колесе.
Сейчас сижу напротив отеля и пишу. Рядом завели магнитофон через усилок и видимо будут танцы на летней площадке. Здесь же клуб. День прошел очень интересно, всего не опишешь. Завтра должен быть в Киеве. Хочу побыть там денек. Остановлюсь в Борисполе. Жаль, не знаю адреса Добижи. Проведал-бы. Сегодня в пути: 3ч.30 105.км.
3 ч. 76 км.
--------------------
6ч.30 181 км.
На сегодня пройдено всего? 314 км.
Отбой 23-30.
=============================================
06.08.81г.
День третий.
Подъем 7-25. Перекусил. Завтрак будет в Чернигове. 8-00 / 5849.
…. Вот и он, т.е. Чернигов. 9-20 / 5883. Стали встречаться Сумы, Одесса, Вологда, Донецк, Псков. Прибалтика на всем протяжении лидирует по кол-ву машино-поездок. И, что интересно, Прибалтика едет отдыхать на юг, а одесситы на Балтику. В Репках встретил машину КаМАЗ с прицепом, везет из Ленинграда в Харьков … обыкновенные доски.
10-00 завтрак впервые с алкоголем – пиво.
12-05 / 5915. 15 км. За 15 мин.
13-50 / 5961 Козелец (-10мин.)
Итак, по порядку: о дороге к Чернигову писать нечего. Ехать было тяжело – во-первых, много прошел вчерашним днем и плохо выспался в отеле. Половину ночи храпел харьковчанин, но привык. Зато стал замечать, что сетка у моей кровати прогнулась чуть-ли не до пола. А под утро мухи надоели.
Ну, это все мелочи. Чернигов позади. За чертой города я сел на хвост ЗИЛу, груженному кирпичом и 15 км. прошел со скоростью около 60 км./ч. На большее - не хватило. Зато получил хорошую зарядку. До Козельца дошел сравнительно легко. В три часа был готов идти дальше. К шести вечера легко был бы в Киеве, но остался в Козельце.
Чтобы устроиться в гостиницу пришлось сочинить, что выполняю задание белорусской газеты.
Сейчас лежу и смотрю фильм по телевизору о футболистах (Жженов играет).
Сходил на речку Остер, покупался, позагорал пару часов.
Завтра в 7-00 хочу выехать на Киев, зайти здесь еще на базар.
Все. Отбой после кино.
1-45 61 км. Жаль. Нужно было идти до Броваров.
=============================================


7.08.81г.
День четвертый.
Подъем в 7-00. Завтрак колбасой, чай и в путь. 8-00 / 5963.
До Киева 75 км. (-10 мин.). 10-10 второй завтрак на открытой мною дороге. До Борисполя примерно 25 км. Приятного аппетита, Колумб. 10 – Дальше. (-30мин.)
12-25 / 6057. Борисполь. 3ч.45м. - 94 км. Заметил, чем крупнее город, тем больше отнимает времени на проезд его. Потерял целый час, чтобы найти Борисполь и гостиницу. Заехал в Бориспольский аэропорт. (8 км. крюк).
13-30 / 6063.
15-20 / 6110 Переяслов-Хмельницкий.
15-30 / 6111 (-30мин.).
19-10 / 6180.
Решил в Борисполе не останавливаться, не заезжать в Киев. А сразу на Золотоношу. Догоню свое время и материальная экономия.
Дорога пустынная, населенные пункты очень редко и то далеко в стороне.
До Переяслов-Хмельницкого (50км) доехал быстро и легко, а потом было труднее. Сопротивление воздуха, скукота и вдобавок, начала проскакивать цепь на двух маленьких звездочках. Съелись почти. Хватило бы еще на три дня. Завтра утром нужно смазать цепь.
Так, до Золотоноши я добрался. Ошибся по карте на 10 км. в минус. Километраж уже истек, а города все не видно. Думал, не той дорогой еду. Потом разобрался. По дороге ел абрикосы и яблоки, и еще кукурузу вареную.
В Золотоноше в гостинице глухо, даже разработанная легенда не помогла. Пришлось для важности звонить в горсовет. Немного подействовало. Дали место для меня и велосипеда вместе. Предлагали люксовый номер горсовета, но я из скромности (материальной) отказался. Согласился за 80 коп. Ужин в ресторане и отбой 22-45.
Да. Еще сходил в баню – класс!
Всего пройдено за день (8ч.45м. в пути) 217 км.
===============================================

8.08.81г.
День пятый. Подъем 7-30. Сборы.
Завтрак в столовой. Вообще, продукты здесь дорогие, а город дыра. Хорошее снабжение в Чернигове и области, а так же в Борисполе. В Золотоноше еще вечером мелькнула мысль о прекращении пробега. Сработались звездочки и до Донецка может не хватить. Если закругляться, нужно ехать в Черкассы, там есть железная дорога.
Утром, проехав 5 км. до развилки, эта мысль укрепилась наравне с начальным планом. Был брошен жребий – выпала Решка и я повернул на Черкассы. Общая дорога - 32км., из них 12,5 через Кременчугское море по насыпи и мосту (длина моста 1200 метров). За мостом сразу город. Центральная улица Шевченко простерлась вдоль Днепра (Кременчугского моря) километров на 7 и город тоже растянут. Проехал почти всю улицу, и вот в Речном вокзале. План скорректирован: на «Метеоре» вместе с велосипедом до Днепропетровска, а оттуда уже своим ходом домой. Должно хватить. В семь вечера по расписанию должен быть в Днепропетровске. Здесь никуда не ходил, нужно было достать билет. И вот я в «Метеоре» - 13-00.
В Днепропетровск прибыли точно по расписанию 19-00. Вообще, на Днепре здорово. Заехал к Витальке – дома никого не оказалось, оставил записку и вернулся к Николаю (кум Витальки).

=============================================

Переночевал и вот…
9.08.81г.
День шестой. 6241
В 7-32 сел на электричку, следующую до Павлограда. Если до Красноармейска ничего не будет – пойду своим ходом. В любом случае, сегодня должен быть дома.
… проезжаем Новомосковск…
В Павлоград прибыли в 9-18. Проехал по городу, нашел кафе. 10-00 Завтрак.
Еду своим ходом, за городом остановился минчанин, спрашивал дорогу на Жданов.
Петропавловку проехал стороной.
Вторая половина дня. Солнце жжет нестерпимо. Дорога пустынна. Сегодня воскресенье - поесть проблема. Сломалось седло, пристроил штормовку. Попутных нет.
Остановился возле деревни Каменка, решил ждать грузовика. Прождал часа три, бесполезно. В воскресенье грузовых почти нет. Замкнул велосипед, ключ положил в карман и пошел в деревню воды напиться. Сходил в магазин, кроме печенья ничего не было. Когда вернулся, выяснилось, что ключ стал достоянием самого зоркого колхозника. Полчаса слесарных и моральных усилий и к счастью замок открыл.
Делать нечего, еду дальше. В 8-30 я проехал Красноармейск, (деревня Каменка стоит на границе Донецкой области) и только на одном энтузиазме полетел дальше. Через час в Селидове. Уже стемнело. До Донецка каких-то 40 км. Через два часа максимум буду дома. (23-30).
Но не тут-то было. За Селидовым останавливает пост ГАИ. Сзади нужен красный фонарь и поэтому рассвет встречать буду с ними. Но через полтора часа останавливают КаМАЗ. Велосипед погрузил сверху на груз. Всю дорогу оглядывался, что бы велосипед не свалился.

ДОНЕЦК!
Дома вначале первого часа ночи (00-10_.
Наступил новый день – понедельник.
Закончился мой поход 6430.
==============================================

630 км. за 24 часа средняя скорость 26 км./час.

ИТОГ в цифрах:
1-й день - 128 км; 110/260
2-й день - 186 км; 181/390
3-й день - 114 км; 61/110
34/80
4-й день - 218 км; 211/525
5-й день - 60 км; 33/85
6-й день -
==============================================

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB