Таймер включает бензонасос на 30 секунд с периодичностью в 3.5 минуты.
Стоимость комплектующих:
Реле вместе с колодкой (разъем с проводами) - 5000 бел. рублей
NE 555 - 600 б.р.
КТ816 - 70 б. р.
Резисторы -100 б. р.
Конденсаторы - 200 б. р.
1$=2150 б. р.
Таймер собран навесным монтажом (без платы) на колодке реле и загерметизирован. Размер без реле – 2*1.5*2 см.
Если необходимо изменить временнЫе интервалы, нужно изменить номиналы R1, R2 и C1.
На
рис.1 схема таймера.
Первый этап.
На этом этапе было установлено реле отключения бензонасоса и кнопка управления реле, а также индикация исправности кнопки и реле. Насос отключался вручную. Сделано это было по следующим причинам.
При работе двигателя на газе таинственным образом исчезал бензин из бака. Причем топливные магистрали и бак были проверены на герметичность. Одновременно с этим наблюдался периодический «прирост» мощности двигателя (например, увеличение скорости с 90км/ч до 100км/ч при зафиксированной педали акселератора и неизменной дорожной обстановке). Имелись подозрения, что текут форсунки – одна или несколько.
При принудительном отключении бензонасоса проблема исчезла.
Затем иногда стала загораться лампа, сигнализирующая о необходимости сервиса системы впрыска. Все вышеуказанные проблемы возникли из-за того, что эмулятор форсунок после пробега в 100 000км перестал выполнять свои функции, а именно одна или две форсунки при работе двигателя на газе оставались подключенными к ЭБУ и, соответственно подавали бензин в двигатель. Вскрытие показало, что китайские реле приказали долго жить. Кроме того, имелись следы коррозии печатной платы и неудовлетворительное состояние разъема. Новый эмулятор форсунок у газовщиков тянул на 45 уе с установкой. По причине чрезвычайной жадности было принято решение изготовить эмулятор самостоятельно. Затраты на покупку комплектующих составили около 7 уе.
Схема эмулятора была доработана с учетом конкретной системы впрыска и необходимости двукратного запаса прочности (чтобы больше к этому вопросу не возвращаться). Была добавлена четырехканальная индикация исправности эмулятора, герметичный корпус и разъем из области ВПК. То, что размеры выросли в 2 раза по сравнению с предыдущим эмулятором, принципиального значения не имело. Фото нового эмулятора должно быть у Нетмана – фотографировалось на мартовской встрече.
После установки нового эмулятора все проблемы устранились.
Было решено разработать таймер для периодического включения бензонасоса с целью прокачки бензина через топливную рампу для охлаждения форсунок и антикоксования.
При этом таймер должен быть максимально простым, дешевым, надежным и не влиять на систему питания в случае выхода из строя.
Второй этап. На этом этапе был разработан сам таймер и подключен к уже подключенному ранее реле отключения бензонасоса.
На
рис.2 несколько измененная схема таймера. Изменения предусматривают возможность подключения таймера к реле автосигнализации, которое блокирует работу бензонасоса.
Это позволяет не устанавливать дополнительное реле.