То, что считается правильным для бензина (14,7:1) где-то рядом с "правильным" для газа (15,6:1), отклонение состава смеси на 6%, не ведет к глобальным перерасходам топлива. Вот почему, для бензина 14,7:1 (Л=1(лямбда))это не совсем правильно, это средне, т.к. при Л=0,85-0,9 достигается максимальная мощность, а при Л=1,1-1,3 максимальная экономичность... т.е. видно что при колебании значения лямбда в довольно широких пределах, ничего катастрофического с расходом топлива и мощностью не происходит... при лямбда регулировании на газе, мы не очень сильно отклоняемся от нормы... этим я хочу сказать, что причиной несколько повышенного расхода газа относительно расхода бензина является не "заточенное" под бензин лямбда регулирование, а следствие более низкой калорийности газовой смеси по сравнению с бензиновой. Касательно эжектора, проблема в том, что эжектор, или как его еще называют, газовый карбюратор (как и карбюратор бензиновый) не в состоянии поддерживать заданный состав смеси на всем диаппазоне нагрузок, отсюда, кстати, на карбюраторах (бензиновых) появляются разные примочки, типа систем ХХ, второй камеры, ускорительного насоса и т.д., газовый эжектор примитивней, хоть он и работает с уже испаренным топливом, но все равно поддерживать состав смеси постоянным не сможет, система лямбда контроля это попытка исправить положение. Не один год ездил на эжекторном оборудовании и карбовой машине, не могу сказать что эжектор это ужас, за все время эксплуатации не было ни одного хлопка, при том что эта система была новогрудкой и эксплуатировалась на волге 31029, расход как раз вписывался в +10-15% от бензина. Т.к. гбо настраивал и обслуживал сам, сделал вывод, что одной из проблем является создание линейной зависимости между скоростью потока воздуха перед дросселем и разряжением, создаваемым в патрубке подвода газа, достигается это правильным смесителем... так вот облазив все интернет магазины, ни одного смесителя для своего двигателя не нашел, может плохо искал, хз... так же мне не нравится, что состав смеси на эжекторе сильно зависит от температуры редуктора и состояния воздушного фильтра + куча менее весомых факторов... гбо 4 поколения лишено большинства этих недостатков...
Конечно не исключаю возможность установки на свою реноху гбо 1 или 2 поколения, поэтому и посоветоваться пришел, хочется так, чтоб сразу в цель
Касательно цен, навскидку т.к. интересовался в основном системами 4-го поколения... певре поколение примерно так и выходит в среднем в два раза дешевле 4-го, система с лямбда регулированием дешевле примерно на 100 у.е. Комплект гбо 4 поколения обойдется примерно в 400 с копейками. Это с учетом самомстоятельной установки.
Если соберусь 4-е прикручивать, то с меня фотоотчет и даже процедура настройки...
надо только с оборудованием полностью определиться
По оборудованию пока остановился на таком комплекте: редуктор томасетто аляска, стаг 4+, форсунки омвл фаст, баллон 200х600 42л харьковский внутренний тор (или может лучше атикер, хз... новогрудка говорят ржавеет внутри...)
ОК, спасибо за совет обратиться к ЮМБР. Он кстати в эту ветку не заглядывает?