Jacky писал(а):
Вот и я созрел на установку газа!
Теперь решаю что ставить
Уважаемый Jacky, то что Вы созрели на установку газа, это очень хорошо. Вы сделали правильный выбор и уверен: в нем не разочаруетесь. В том случае, если найдете ответы еще на 2 вопроса:
1. Какое оборудование ставить;
2. У кого?
Попытаюсь очень коротко дать на них ответы.
!. Если у Вас двигатель карбюраторный, то, естественно, ставьте ГБО со смесителем (газовым карбюратором). Если же у Вас двигатель инжекторный, то ни в коем случае нельзя ставить карбюраторное ГБО, оно, кстати ни на один инжекторный двигатель не сертифицировано, а если Вам показывают на такое ГБО сертификат, то проверьте его поддлинность. Не прогадаете, наверняка. Дело в том, что при таком сочетании топливных систем, или модернизации одной, что - то же самое, на двигателе возможны "хлопки", не что иное, как взрывы. Вам они нужны?! Последствия от этих взрывов самые непредсказуемые: выход из строя дорогостоящих элементов и узлов двигателя вплоть до пожара (мой случай). Не помогают порой и устройства, которые на таких системах ставят, предохранительные клапаны, или "антихлопы", или "хлопушки".
Установщики, как правило, сами не знают причины этих взрывов (при таком сочетании топливных систем, наиболее распространенном на рынке, из-за их, без учета последствий, дешевизны). Устоявшееся мнение - то, что они вызываются поломками двигателя: зажигание, клапана и пр. Это правильно. Такие поломки могут вызывать взрывы во впускной магистрали двигателя и, соответственно, ущерб. Однако, если на бензине такие неисправности могут вызвать лишь ухудшение работы двигателя, то никто не давал права малограмотным и безответственным установщикам ГБО подвергать жизнь, здоровье и имущество клиентов реальным угрозам. Согласитесь, что незапланированный взрыв несет на себе такие угрозы.
Можете мои слова проверить. Это очень легко. Обратитесь к установщикам, любым, непосредственно или по телефону, относительно причин хлопков. Они будут утверждать то, что я говорил выше.
Здесь, самое главное то, что эти взрывы во впускной магистрали двигателя (от возд. фильтра до головки блока) весьма возможны и даже предопределены на абсолютно исправных двигателях. И причин того больше, чем из-за поломок.
Дело еще и в том, что именно при сочетании инжектора по бензину и эжектора по газу в воздушной магистрали двигателя скапливается, как на складе, очень большое количество взрывоопасной газовоздушной смеси, и при определенных ее концентрациях (качестве) ее всегда найдется, чем поджечь. Повторяю - на абсолютно исправном двигателе.
Таким образом на инжекторный двигатель можно устанавливать исключительно газовый инжектор, т.е. впрыск. А, судя по той цене, что Вы указали, у Вас не впрыск, а эжектор. Впрыск стоит порядка 1000$. Если Вам, или еще кому, потребуется, могу скинуть на мыло более подробное изложение проблемы (к тому же, хорошее снотворное на 96-ти страницах).
2. идеальный установщик ГБО - это тот, кто правильно ответит Вам о причинах "хлопков":
а) калильное зажигание от нагретых элементоы камеры сгорания цилиндра (но не от нагара, его на газе нет);
б) перепускание клапанов;
в) режим "холостой искры";
г) прокаливание нити ДМРВ (MAF).
Это не все.
Идеальный установщик должен страховать свои гражданские риски, т.е. свою гражданскую (материальную и финансовую) ответственность, поскольку устанавливает оборудование для химических веществ высокой потенциальной опасности.
Газобаллонное оборудование у такого установщика должно соответствовать той фирме, что он Вам декларировал, т.е. ГБО, комплектно, должно быть соответственно упаковано, иметь паспорт с описанием комплекта и отдельно, КАЖДОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. У него для передачи Вам должно быть руководство пользователя, а документы, передаваемые Вам должны быть установленной формы (ТУ) для последующей регистрации ГБО в органах технадзора, с дальнейшим предъявлением документа технадзора в ГАИ, для прохождения техосмотра.
Приближение к идеалу установщика зависит уже только от Вас, но Вы всегда должны быть готовы предъявить ему претензии, при ущербе от "хлопков", а он должен иметь возможность на них ответить.
Вот примерно так, если коротко.
С уважением minbor, minbor @ yandex.ru (убрать пробелы)