Может кому интересно...
Все никак не могу разродиться достойным отчетом о достигнутых достижениях, позтому, пользуясь случаем, вот...
Машина: Laguna-универсал, RXE 2,0S, 16v, двигатель N7Q (Volvo), 95г.
Поскольку обычный газовый баллон сводит на нет все преимущества универсала, пришлось разориться на тороид. Поставил 48л. - еле-еле вошел по высоте в нишу для запаски.
Под капотом было сложнее - слишком уж плотно там все упаковано.
Лишние детали пришлось удалить из-под капота, чтобы "расчистить" место для установки элементов ГБО. Детали
1 и
2 обеспечивали подачу воздуха к воздушному фильтру из-под левого крыла и очень мешали установке редуктора. По этой-же причине удален кронштейн
4, который стоял около АКБ и чего-то там на нем держалось... А вот акустический резонатор
3 стоял на воздушном патрубке, который между возд. фильтром и дроссельной заслонкой и не позволял установить воздушно-газовый смеситель (упирался в радиатор). Дырка от резонатора заглушена куском резины, который по совместительству выполняет функции хлопушки.
Под капотом "прижились" следующие элементы ГБО:
5 - редуктор BRC AT90E 100KW;
6 - смеситель (миксер);
7 - дозатор (винт регулировки подачи газа);
8 - газовый клапан;
9 - трубка подачи газа ;
10 - эмулятор форсунок;
11 - жгут эмулятора;
12 - шланги подачи антифриза к редуктору;
13 - сборный кронштейн крепления редуктора;
14 - винт-отвертка для регулировки редуктора (ввернут в кронштейн, чтоб всегда был "под рукой"; начало резьбы сточено под шестигранник);
15 - резиновый гофр для наращивания воздуховода (последний "отъехал" от возд. фильтра вследствие установки смесителя).
Переключатель в салоне - на три положения: бензин-выключено-газ. Никакой автоматики. Никаких реле в системе (см. схему эмулятора форсунок). Переключатель предумышленно расположен поближе к рычагу КПП, поскольку я им довольно часто пользуюсь: при торможении двигателем (две "длинные" горки по дороге на работу и обратно) и когда "надо сделать этого козла..."
Хлопки поначалу похлопали... Потери - фильтрующий элемент возд. фильтра. При хлопке срабатывает вышеупомянутая самопальная хлопушка и может немного вывернуть дополнительный гофр
15. Замена свечей вопрос решила... почти. Сейчас может хлопнуть только если заводить холодную в сырую погоду. Дойдут руки - поменяю еще и ВВ провода, они давно уже доверия не внушают.
Расход газа, увы, оставляет желать лучшего... На трассе не более 9л. а в городе меньше 13л в рабочие дни не получается. И машинка тяжеловата, и пробки сплошные.
До чего руки не дошли... Надо бы подогнуть поплавок в баллоне - после 36л. срабатывает отсечка. Но если уж я туда полезу, так надо бы прямо на баллоне в расходную магистраль врезать дополнительный газовый клапан и запитать его от топливного насоса (это совсем рядом). Так будет поспокойнее... Хорошо бы поставить смеситель, совмещенный с хлопушкой. А еще мыслится про ЭПХХ, опережение зажигания и т.д. и т.п.
_________________
K56D=Laguna/Universal/N7Q/JC5/95г.+LPG+
