Автосалон Франкфурт 2007 (IAA 2007) - фотоКоротенько хотелось бы поделится с господами «реноводами» своими впечатлениями от Всемирной автомобильной выставки во Франкфурте (IAA), чтобы все могли посмотреть «как это оно там у них за океаном (границей то есть)».
Накануне днем заехали на городской вокзал и купили билеты до Франкфурта, в выходные дни в Германии действует такая «фишка» покупаешь «билет» и на нем могут ездить по всей Германии по железной дороге 5 (пять) человек (билет стоит 33 евро). Слава «немецкому» Гидрометеоцентру за хорошую погоду, дома говорят холодно и дождь, а здесь до +23 и солнечно. По телевизору сказали, что за пять дней работы выставки через нее прошло более миллиона человек, поэтому вставать надо рано, на нервной почве и от выпитого пива не спалось уже часов с 4-х утра

. Завтрак, сборы и в 7 выходим из дома, на улице холодно (не месяц май), добрались до вокзала, паркуемся, в 7-35 поезд. Поехали. Коротенько 2 часа езды на поезде и мы на главном вокзале во Франкфурте. Переход до подземной линии метро занял почему-то полчаса… Неразбериха с поездами, их там ходит номеров шесть и все приходят на одну станцию к одному перрону, но уехать можно в совершенно разных направлениях, две остановки до Messe, т.е. выставки. Народу на удивление еще не так много - воскресение, хотя уже 11 часов. Купил билет – 15 евро, и «уже не маленький, нам тут некогда, вот мобила созвонимся»… Бросили у входа. Дальше «савсэм одын». Захожу. Полиция проверяет сумку с фотоаппаратом + проверяет металлоискателем. Ну и за потоком людей.
Что дальше рассказывать толком не знаю буду придумывать походу. Первый зал от входа только номер у него 8. В нем Ситроен, Пежо, Тойота, Лексус, Ягуар, Субару, Шевроле, Сааб, Опель и так «по мелочам», «с краешку у стеночки» Вебасто, Валео, Брембо, Босал и пр «мелочь» из количества перечисленных брендов становятся примерно понятны размеры «павильона», который накроет футбольный минский манеж, прихватив с собой «ромашку» и ВДНХ. А номер у павильона 8, сразу скажу, что были и меньше павильоны, но число их 12!!! Плюс открытые экспозиции, площадки для тест-драйва, кафешки… Отдельный респект Опелю за часть стенда с машинами OPC – типа «заряженные» Корса, Астра, Вектра, Зафира, Мерива… и может еще… Час пролетел… Выхожу из павильона и потерялся… блин какие-то галереи, переходы куда… сунулся в одну галерею попал в павильон, в котором представлены фирмы с оборудованием для СТО и ремонта… Решил надо выбираться на улицу, а там уж осмотреться… На улице опять не туда попал, на площадку для тест-драйва внедорожников с забавой кто первый перевернет джип… а горки там не детские временами я вам скажу… рядом площадка на картах погонять ну это уже кто за чем пришел…
Двинули в обратную сторону, вдоль аллей между павильонами со всяким моечным оборудованием, эвакуаторами и пр. феррарями для привлечения публики. Вышел на главную аллею, нашел столб на котором нарисована схема павильонов и пошли дальше. Дошли до большого павильона, который занимает одна фирма – БМВ. Причем движение по павильону организовано таким образом, что входящий поток людей обходит весь стенд компании в одном направлении и никак иначе, только к концу экспозиции все спускаются в общий зал. К открытию выставки компания БМВ выпустила игру BMW M3 Chalenge, которую совершенно свободно можно скачать с их сайта ( да Интернет здесь радует, беспроводной, высокоскоростной и без ограничения, всего-то 345 Мб.) Всевозможные М3, М5, М6, Z4М и все «в белом». Двигатели на стене, 7-ка на водородном топливе. Еще больше часа прошли незаметно. Рядом с павильоном БМВ, большое многоэтажное здание в котором на 3-м этаже расположились экспозиции Нисан, Форд, Рено с Дачией, Сузуки, Вольво, Рэндж Ровер, Мазда, Астон Мартин, а на первом концерн Фольксваген с его Сеатами, Шкодами, а также Ауди, Бентли. Я решил начать сверху. Первое, что бросается в глаза, мало народу, достаточно свободно не у всех видимо было желание ехать на эскалаторе на 3-й этаж, чтобы посмотреть эти марки, а может просто день такой выдался. У Рено новая Лагуна 3, Лагуна 3 купе концепт, новая Твинга, Калеос и конечно всяческие Меганы, Модусы, Клио… Ну что вам сказать, может я очень предвзято подошел к стенду компании, но стенд Рено «ложка дегтя» в «бочку меда» выставки. Очень темный стенд наверно счет за оплату электроэнергии превысил бюджет, мешающие экраны, именно мешающие на которых кроме слоганов ничего путного не было да еще и сбивающие фокус фотоаппарата, девочки на рессепшене явно не напрягали себя работой, предлагая пустой пакетик и листовку о био двигателях, на мой ломано-английско-немецкий вопрос о проспектах, мне начали предлагать запись на тест-драйв и бодро вбивать мои данные в КПК… или это были не девушки, а менеджеры которые едва успевали регистрировать заказы на новые машины? Не знаю по числу посетителей было не похоже. На ВСЕХ стендах компаний можно было приобрести атрибутику с символикой компании (маечки, кепочки, часы, сумочки и пр. до велосипедов), а на Рено – НЕТ! Идиотская тумбочка со ссылкой мол заказывайте на сайте рено-бутик. (да и новый «окрас», на мой взгляд, проигрывает тому, который был во времена чемпионства рено в формуле-1). Короче, если бы не Клио и Меган Спорт, Рено можно было бы смело записать в отстой, такой лажи я просто не ожидал. Пробежал по павильону и вниз на первый этаж. ТАК ВОТ ГДЕ ВСЕ ЛЮДИ! Это просто, что-то невероятное на стендах ФВ и Ауди, "яблоку негде упасть". Конечно это можно тоже отнести к минусам, что машину целиком снять не удается, постоянно в объективе чьи-то спины, ноги… Люди выбирают машины, одним словом. Стенд Мерседеса был хитро спрятан за стендами Додж, Крайслер Джип и был построен по принципу БМВ-ного, но «тут зазвонил телефон, кто говорит…» Остался неосмотреным павильон Альфы, Митсу, Порше и Феррари… Жаль… Вышел в 4… 2-гиговая карточка почти пуста. Русская речь была слышна достаточно часто. Домой приехали в 7. Явно одного дня мало, все бегом… Деньги вложенные в мероприятие и масштаб, понятно, совсем иной.
