Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 7.07.2025 1:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лямда зонд восстановление
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3.05.2012 19:09
Сообщения: 124
Откуда: Харьков
Может кому пригодится может кто скажет :crazy: проще купить новый ну, а мне просто захотелось порукоблудить :krugom: .

:ustav: ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЛЯМБДА С ПЛАНАРНЫМ ДАТЧИКОМ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЯМБДА С КЕРАМИЧЕСКИМ НАКОНЕЧНИКОМ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ :ustav:
Поскольку лямбда с планарным датчиком требует крайне аккуратного обращения её можно легко угрохать, какая у вас лямбда можно узнать посмотрев сквозь защитный экран или по датишу удачи :wink:

Изображение

Решил проверить свою лямбда на F3N 740 моно-впрыск прогрел двигатель до рабочей температуры, взял мультиметр подключил и тишина, то есть у меня лямбда вроде как болт закрывающий дырку в коллекторе. Ну думаю терять нечего, буду её мучать. Выкрутил её с помощью трубчатого ключа из коллектора ну, а дальше так (для понимания смотреть по рис.):

1. Снять стальную оболочку как на рис. (на моей лямбда оболочка алюминиевая, и снимать без фанатизма чтобы не поломать керамический изолятор и чтоб назад надеть можно было)

2. Отделить металлический корпус с резьбой от стальной оболочки (если на лямбда одно проводная, то она без нагревателя если проводов больше то с нагревателем или дополнительный общий провод)

3.Теперь нужно аккуратно с помощью чего то мягкого например деревянной зубочистки выдавить керамический наконечник из металлического корпуса с резьбой.

4. Берем наш керамический наконечник и прокаливаем на на газу, чтобы сгорел углерод на поверхности, примерно как со свечой зажигания которую забросало гарью. Результат после прокалки зависит от бензина на котором вы ездили, у меня налет после остывания наконечника стал красным по ходу ферроцен

5.Дальше нам потребуется ортофосфорная кислота достать её можно в магазинах радиолюбителя, применяется как флюс для пайки металлов(не помню каких), желательно без примесей. Сода пищевая, вода много воды. Керамические или стеклянные посудины небольших объемов 2 шт.

Далее бросаем керамический наконечник в ортофосфорную кислоту КЕРАМИЧЕСКИЙ НАКОНЕЧНИК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАГРЕТЫМ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОСТЫВШИМ. Я ждал мин. 20-25 все зависит от концентрации кислоты состава и толщины налета, периодически перекатывая наконечник со стороны в сторону пока не стало видно пористую серовато белую поверхность наконечника. Далее берем наконечник и промываем под проточной водой 3-4 мин., после чего разводим соду с водой и бросаем туда наконечник ждем пока кислота полностью прореагирует (визуально когда перестанут образоваться пузырьки) и с снова моем под водой мин. 3-4. Даем просохнуть.
НИВ КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ПРОМЫВКИ В РАСТВОРЕ СОДЫ

6.Дальше желательно зачистить от окислов металла место где металлический корпус с резьбой входит в контакт керамическим наконечником, прикрутить дополнительный общий провод на корпус лямбда если такого не иметься (общий провод потом подсоединяться на корпус машины в случае когда у коллектор плохой контакт с массой), собираем все обратно в кучу, убеждаемся что керамический изолятор с контактной пластиной плотно прилегал к керамическому наконечнику. Поверить работоспособность можно над газовой конфоркой с помощью мультиметра. Дальше на прогретой машине получение данные можно сопоставить с датишем (неплохо осциллографом но вполне сойдет и мультиметр c пониманием происходящего, примерно если резко задавить педаль в пол показание будут на уровне 900 mV +- 100mV хотя разброс по идеи может быть и больше, на холстом при нормальном смесеобразовании 400-450mV )

В результате расход на 100 км. с со скоростью 110-100 км/ч упал с 8-7.5 л. до 7-6.5л. то есть на 1- 1.5л. на 92 бензине. Теперь двигатель в городских условиях температуру выше оптимальной набирает быстрее, за счет более бедной смеси, но зима на носу плохо будет летом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лямда зонд восстановление
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.11.2011 21:29
Сообщения: 890
Откуда: Новополоцк-Минск
Любопытно однако....
Но лично я сторонник поменять её сразу, а не снять, помыть, поставить, потом поменять на новую - ввиду трудоёмкости доступа и замены

_________________
Гусские не сдаются!
1.7 B53B F3N 740 1991
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лямда зонд восстановление
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 13:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3.05.2012 19:09
Сообщения: 124
Откуда: Харьков
sergeisergeevich писал(а):
Любопытно однако....
Но лично я сторонник поменять её сразу, а не снять, помыть, поставить, потом поменять на новую - ввиду трудоёмкости доступа и замены

Если пользоваться длинным трубчатым ключем или с удлинителем, можно не напрягаясь снять и поставить из под капота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лямда зонд восстановление
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 14:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
Ну ту вопрос стоИт так: если не жалко времени, то можно и такой ерундой позаниматься. У меня знакомый тож эту процедуру делал, но насколько я понял - без разбора полного, только кончик окунал в кислоту и потом промывал. Но я не вникал сильно, врать не буду.

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лямда зонд восстановление
СообщениеДобавлено: 18.10.2012 14:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3.05.2012 19:09
Сообщения: 124
Откуда: Харьков
Alex Post писал(а):
У меня знакомый тож эту процедуру делал, но насколько я понял - без разбора полного, только кончик окунал в кислоту и потом промывал. Но я не вникал сильно, врать не буду.

Так тоже можно если лямбда посвежее у меня просто потрепанная жизнью, а поскольку я её разобрал заметил такую вещь, место где металлический корпус с резьбой входит в контакт керамическим наконечником, контакта нету и за окисления метала. Так что если лямбда более менее новая пункты с разбором можно пропустить главное потом промыть хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB