klen писал(а):
Alex Post писал(а):
Чет как бы да, слабо представляю как две резинки могут повлиять на висящие как минимум полтонны металла.
Зря не дооцениваете роль этих элементов . Усталость металла в торсионах проявляется излишней заниженность клиренса задней оси (относительно арок)
... своих свойств по жёсткости они не могут изменить в ощущениях на ездовых характеристиках = в критическом случае от напряжения они просто ломаются.
Если резина отслоилась от наружней или внутренней втулки ...или попросту в трещинах по кругу = менять.
С тем, что на уставших торсионах проседает зад и они могут просто лопнуть - это все понятно. Но речь то шла про сайлентблоки, а не про торсионы. Не нужно путать эти детали, потому что первые - это две резинки, а вторые - это две (четыре) металлических палки
. Соответственно и роли у них разные. Единственная задача резинок - изгибаться в небольших пределах, обеспечивая ход подвески, да изолировать вибрации от колёс на кузов. Какого-то значимого сопротивления ходу подвеске, особенно в точке поворота рычага, эти две резинки оказать ну никак не могут. Поэтому влиянием убитых сайлентов на жесткость подвески можно смело пренебречь. Влиять они могут много на что: на управляемость, на шум, на схождение (в передней, в задней - нет) но уж никак не на жесткость. А вот торсионы - да. Это как раз те элементы, которые и определяют жесткость задней подвески. Грубо - чем толще торсион, тем меньше он скручивается под нагрузкой, тем жестче подвеска. Но торсион - это та же пружина. Если ее не удерживать, то подвеска будет прыгать как мячик. Вот для привнесения вязкости в подвеску и придумали амортизаторы. Чтобы понятнее две крайности: нет амортизатора совсем (колесо как мячик) и вместо амортизатора негнущаяся палка (нет амортизации совсем), но зато колесо всегда стоИт на дороге (правда, тряся при этом весь авто). Вот между этими двумя крайностями и нужно найти точку компромисса между комфортом и управляемостью. Каждый производитель (и авто, и амортизаторов) точку компромисса видит по-своему, поэтому и существует многообразие конструкций амортизаторов.
Про себя:
Alex Post писал(а):
Поменял в субботу амортизаторы. Поскольку золотого запасу никак не прибывает, а ездить с плавающей ...опой уже надоело - психанул, купил пару "патронов" и вкрутил за полчаса. Если хотя бы год отъездят по цене 35$ пара - то уже хорошо.
Это было написано 12 мая 2014 в этой же ветке. Ходят без замечаний до сих пор.