Aleksey писал(а):
Инженеры рассчитывали на уменьшение тормозной силы, т.к. зад при торможении приподнимается.
Про время торможения нигде ничего нету, а вот про давление есть.
Согласно того же закона Паскаля, давление связанных поршней (а именно это и представляет собой тормозная система) зависит только от их площади. По тому же закону сечение трубки, соединяющей эти поршни, не имеет значения. Но это в теории. А на практике при достаточно малом сечении трубки этот закон начинает давать погрешности, и начинают работать законы гидродинамики. Именно за счет этих законов и уменьшается тормозная сила на задних механизмах: за типичное (рассчитанное реношными инженерами) время торможения давление просто НЕ УСПЕВАЕТ вырасти на столько, чтобы заблокировать механизмы.
Кстати, ежегодно проходя техосмотр, я нахожу подтверждение этой теории. Когда я заезжаю задними колесами на барабаны, техник говорит "тормози", я давлю педаль в пол. Он говорит "слабо давишь, дави сильнее". Сильнее я, само собой, давить уже не могу, поэтому давлю так, как давил до этого - т.е. со всей дури в пол
И через секунды две-три слышу заветное "Задние тормоза слабоваты, но прошел"
И это повторяется уже четыре года...
Т.е., когда я нажимаю на педаль - тормозная жидкость не успевает просочиться через отверстие и тормоза слабые. Если не уменьшать усилие (экстренное торможение), то нужное количество жидкости все-таки просачивается и обеспечивает необходимое давление. Допускаю, что если давить педаль минуту - то тормозное усилие на задних колесах может сравняться с передними и они сорвутся в "юз". Но это с какой скоростью нужно ехать, чтоб тормозить "в пол" целую минуту?
Кстати, "колдун" в фольксвагенах и прочих аудях работает по тому же принципу, только сечение этого канала у них изменяется динамически, в зависимости от положения кузова, а французы решили с механикой не париться, и сделали тормоза для "всегда пустого багажника"...