Дабы не плодить тем..
Решил свою проблему "перезадранного" зада в двухторсионной балке
Правый торсион был сильно закоревший в внешней чашке, не поддавался никаким потугам (да еще и со сьеденной резьбой в отверстии)
Поднял правый борт, снял колесо и полностью тормозной механизм, отсоединил от кузова балку с правой стороны, опустил ее на подставку по центру (так чтоб левая труба на нее легла), открутил от рычага два болта тяги поперечного стабилизатора, и вытащил всю правую полубалку на свет.. Замерил расстояние от метки на тормозном щите до конца рычага крепления к кузову, снова попытался выбить торсион.. Пришлось сначала вырезать перегородку, а затем и выжечь сайлентблок - только после этого внешнаяя чашка с рычагом и закоревшим торсионом рассоединились от трубы. Дальше была история с вытягиванием торсиона из чашки с помощью газовой горелки, кувалды и какой то матери.. От потока добрых слов железяка решила что рисковать дальше не стоит и поддалась
Ну а дальше - выковыривание внешней обоймы, чистка шлицов, запрессовка нового сайлента...
Выставил в нужном положении (с меньшим углом между рычагом подвески и "кузовным") - запрессовали их, дальше собрал все обратно на машине, и при установке на место торсиона возник вопрос... сайлент в "свободном" положении держит две детали под углом с которым их установили. Если ставить торсион в этом положении - при опускании машины на колесо рычаг подвески пойдет вверх - пока закручивание торсиона не остановит это движение.. Но и сайлент при этом прокрутится обоймами относительно друг друга... Нагрузив машину - этот сдвиг станет еще большим (тоже самое, почему нижний болт аммо нужно затягивать на опущенной машине - чтоб сайлент там занял "нулевое" положение).. Не будет ли от этого сайленту больно? Подумав так - я решил как-то компенсировать этот момент, и торсион вставил, предварительно нажав на рычаг подвески вниз - т.е. получилось что под весом машины сайлент как раз встал в том состоянии, как его запрессовали, при ходе подвески вверх-вниз сайлент имеет ход от нулевого положения в обе стороны. Перед всем этим действом смотрел читал инет - этот момент как то никак не увидел как делать правильно.. В итоге разница в высоте подвески слева-справа по расстоянию от колеса до арки вышла с разницей около сантиметра (против сантиметров в 5 до того), ехать по ямам и кочкам стало приятно (до этого правая сторона была фактически на полном растяге аммортизатора,)