Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 27.04.2024 8:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 28.09.2013 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 1.05.2009 19:56
Сообщения: 3
Может кто знает где можно отрегулировать клапана у провереных людей знающих свое дело

_________________
R- 19 F3N-740 1992 г.в. зеленый перламутр


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 29.09.2013 0:44 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Angey777 писал(а):
Может кто знает где можно отрегулировать клапана у провереных людей знающих свое дело

Спроси у Смаленкого.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.11.2013 9:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.01.2013 22:01
Сообщения: 32
Откуда: Город Минск!
Там вроде гидрокомпенсаторы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.11.2013 10:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 5.05.2013 19:00
Сообщения: 107
Откуда: РФ, Владимирская обл.
f3n 740, 742 - стаканы с шайбами

_________________
R19-I, F3N742


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 21.01.2014 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Подскажите, где можно эти самые шайбы в Беларуси купить? И продаются ли они вообще... и сколько хоть примерно стоят? Размеры уже есть, но что делать дальше не знаю, потому что в ближайших автомагазинах их нет даже под заказ.

И сразу второй вопрос, если не смогу найти шайбы, насколько плохо будет для мотора, если под шайбы просто подложу что-нить металлическое, адекватного размера... будет ли с этим лучше, если сейчас у меня :

в первом цилиндре на впускном недостача - 0,4 мм
во втором на впускном - 0,35 мм
и в третьем на выпускном - 0,15 мм

в остальных более-менее норма

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 0:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.08.2010 15:18
Сообщения: 5461
Откуда: Чижовка, Минск
на ждановичах в автограде роллет 2057....были по 4 доллара.....
месяц назад.....

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 11:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Nitrat3000, спасибо! Это уже что-то, но учитывая, что Жданы от меня примерно в 200 км и я не знаю когда туда получится выбраться, остается актуальным второй вопрос. Можно ли пока обойтись самопальными дополнительными подкладками под шайбы, кто знает?

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 13:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
dimaus писал(а):
Nitrat3000, спасибо! Это уже что-то, но учитывая, что Жданы от меня примерно в 200 км и я не знаю когда туда получится выбраться, остается актуальным второй вопрос. Можно ли пока обойтись самопальными дополнительными подкладками под шайбы, кто знает?

Ну если теоретически прикинуть, что тебе удастся найти достаточно твердую и ровную шайбу размером со стакан и толщиной в 0,15мм (да даже и 0.4мм) - то почему бы и нет? Но имхо это из области фантастики... А если что-то мелкое или мягкое подложить - то его разобьет и расплющит, и хорошо если только его... Вот в если уменьшить толщину нужно - то многие (в том числе и я) стачивали родные шайбы под контролем микрометра :) экономя на этом $$$

А вообще как-то странно, что у тебя именно на впуске зазоры ушли, причем в плюс. У меня на ВЫпуске поуходили почти в ноль - обошелся шлифовкой четырех шайб. А впускные не больше чем на пять соток в плюс поуходили, даже не трогал. Уверен, что все правильно намерял?

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Ну, меряли мы несколько раз, постепенно проникаясь сей процедурой все больше и больше и исправляя предыдущие ошибки, главной из которых была той что если щуп входит плохо, то его все-таки можно впихнуть за счет отжатия пружины. Так вот размер 0,60 и 0,55 мы получили уже при свободном проталкивании щупа.

А судя инструкции (см. ниже) и рисунку:
Изображение

где А - выпускные клапана, E - впускные

И если для простоты понимания считать клапана по порядку слева направо, стоя лицом к двиглу (как на картинке), то мы и получили следующие данные:

1 клапан (A4 - выпускной) - 0,40
2 клапан (E4 - впускной) - 0,17
3 клапан (А3 - выпускной) -0,55 (печаль в 0,15мм)
4 клапан (E3 - впускной) - 0,18
5 клапан (Е2 - впускной) - 0,55 (печаль в 0,35мм)
6 клапан (A2 - выпускной) - 0,40
7 клапан (E1 - впускной) - 0,60 (печаль в 0,40мм)
8 клапан (A1 - выпускной) - 0,45

Как то вот так. Я понимаю, что вряд ли найду идеальные подкладки, особенно если учитывать необходимую твердость металла. Но клапана стучат уже довольно ощутимо, вот и думаю пока ищу шайбы хоть временно что-то подложить. Слышал некоторые вообще такие подкладки из пивных банок вырезают. Интересно насколько времени этого хватает, ведь с подкладками наверное все-таки лучше, чем совсем без них...

Цитата:
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

Изображение
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).

Изображение
Из-за различной величины зазора в клапанном механизме для впускного (E) и выпускного клапана (A) у двигателя типа «С» во время регулировки внимательно следите за тем, чтобы их не перепутать. Для этого мы приводим нумерацию цилиндров с обозначением клапанов.

Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.

Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.

  1. Отсоедините провод массы аккумуляторной батареи от клеммы.
  2. Снимите воздушный фильтр, см. раздел Воздушный фильтр и впускные каналы.
  3. Отсоедините при необходимости провод и шланги от обратной стороны крышки головки блока и для большего удобства закрепите клейкой лентой или шнуром к одной из сторон моторного отсека.
  4. Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от рычага валика дроссельной заслонки и снимите опору крышки головки блока цилиндров.
  5. Снимите штекерное соединение корпуса устройства впрыска. Для этого нажмите на плавкий предохранитель.
  6. С помощью торцового ключа SW 10 снимите крышку головки блока цилиндров (3 гайки). Чтобы не повредить прокладку, Вы должны снимать ее очень осторожно. При необходимости легкими ударами рукоятки молотка обстучите крышку головки блока цилиндров.
  7. Маленькие детали, такие, как винты и шайбы, складывайте в одном месте таким образом, чтобы они не могли упасть в головку блока цилиндров.
  8. Установите в положение ВМТ 1-й цилиндр (следите за правильностью направления вращения!).
  9. Если двигатель в ременном шкиве немного ходит туда-сюда, то клапаны 1-го или 4-го цилиндров перекрываются, это значит, что оба коромысла или штанги толкателя движутся в противоход.
  10. Если перекрываются клапаны 4-го цилиндра, то нужно регулировать зазор на 1-м цилиндре.
  11. Для контроля выпускной клапан должен всегда быть полностью открыт, т.е. коромысло должно быть выжато штангой толкателя до конца вниз. Исходя из этого, в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2, получается следующая установочная схема:

    Изображение
  12. Измерьте зазор в клапанном механизме между концом штока клапана и коромыслом. Для этого вставьте широкий щуп между штоком клапана и коромыслом. Если нельзя всунуть щуп, то зазор в клапанном механизме необходимо увеличить.
  13. Прежде всего, ослабьте контргайку натяжного болта SW 10. При этом придерживайте регулировочный болт подходящим гаечным ключом или пассатижами, чтобы он не вращался.
  14. Вращайте регулировочный болт коромысла пассатижами или гаечным ключом до тех пор, пока соответствующий щуп не будет подходить к зазору.
  15. Затяните контргайку и проверьте зазор еще раз, так как при фиксации контргайкой его величина может измениться.
  16. При регулировке выпускных клапанов следите, чтобы зазор не был слишком маленьким.
  17. При регулировке зазора на 1,4-м двигателе типа «С» в холодном состоянии должны быть выдержаны следующие величины: впускной клапан 0,15 мм, выпускной клапан 0,20 мм.
  18. Для того, чтобы открыть следующий выпускной клапан, проверните двигатель на пол оборота по часовой стрелке. Для самоконтроля используйте бегунок распределителя зажигания, который поворачивается на 90 ° (прямой угол) в соответствии с порядком зажигания 1—3—4—2.
  19. Перед установкой крышки головки блока цилиндров удалите тряпкой остатки масла с крышки, прокладки крышки и головки блока цилиндров.
  20. Если прокладка крышки затвердела и продавилась, то ее необходимо заменить.
  21. Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой на головку блока.
  22. Установите гайки или болты крышки головки блока цилиндров и равномерно затяните их.
  23. Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки и при необходимости отрегулируйте его длину.
  24. Установите воздушный фильтр и присоедините шланги провода.
  25. Прогрейте двигатель и проверьте, не подтекает ли масло из-под прокладки крышки головки блока цилиндров.

Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
Изображение
На двигателе типа «F» клапаны расположены последовательно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном механизме измеряется также с помощью щупа. Если зазор больше или меньше, чем требуется, то регулировка осуществляется заменой имеющейся регулировочной шайбы на другую с необходимой толщиной. На этом типе двигателя для регулировки зазора клапанов требуется специальный инструмент для замены регулировочных шайб.

На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.

Измерение зазора
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите верхний кожух зубчатого приводного ремня.
  3. Отвинтите колпачковые гайки, крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите ее. При этом старайтесь не повредить прокладку крышки головки блока цилиндров.
  4. Если крышка прикипела, обстучите ее рукояткой молотка, чтобы облегчить снятие.
  5. Одновременно измеряются зазоры во впускном и выпускном клапанах цилиндра. Для этого оба клапана должны быть разгружены.
  6. Для чего проверните двигатель, продвигая мараспределительного вала 1-го цилиндра (первый цилиндр расположен справа по направлению движения) не будут направлены одинаково налево и направо вверх.

    Изображение
    Здесь изображено обозначение клапанов для того, чтобы Вы не перепутали впускные (E) и выпускные клапаны (A) F-двигателя при измерении зазора в клапанном механизме.
  7. Величины зазора в клапанном механизме составляют: для впускного клапана 0,20 мм и для выпускного клапана 0,40 мм.
  8. Проверьте, можно ли вставить соответствующий щуп между распределительным валом и стаканным толкателем (например, для впускного клапана 0,20 мм).
  9. Если зазор имеет требуемые размеры, то щуп должен входить с некоторым сопротивлением.
  10. Если щуп не проходит, то проверьте зазор щупом, который тоньше на 0,05 мм.
  11. Иногда бывает, что появляется слишком большой зазор; в этом случае для измерения зазора воспользуйтесь более толстым щупом.
  12. Результаты измерения запишите.
  13. В соответствии с порядком зажигания (1—3—4—2) проверьте следующий цилиндр, то есть третий.
  14. Для этого проверните двигатель на пол-оборота. Теперь у цилиндра № 3 оба кулачка должны быть направлены одинаково налево и направо вверх. Теперь можно проверять зазор клапанов 3-го цилиндра.

Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).

Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.

При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.

  1. Эксцентрики распределительного вала регулируемого цилиндра должны смотреть налево и направо вверх (ВМТ). Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке. Поршень больше не находится в положении ВМТ. Клапаны при этом не входят в соприкосновение с поршнем.
  2. Для облегчения замены регулировочных шайб оба стаканных толкателя регулируемого цилиндра прокручивайте до тех пор, пока паз не будет направлен вперед.
  3. Установите прижимное устройство между кулачками регулируемого цилиндра, при этом оба стаканных толкателя будут нажаты одновременно.
  4. Тонкой отверткой или плоскогубцами выньте регулировочную шайбу.
  5. Регулировочная пластинка должна лежать надписью (указывающей ее размер) вниз в стаканном толкателе.
  6. Если шайба вложена неправильно, то ее размеры не будет видно. В этом случае дальнейшую регулировку можно производить только с помощью микрометра в авторемонтной мастерской.
  7. Рассчитайте толщину требуемой шайбы.
  8. Смажьте новую регулировочную шайбу и вложите выбитыми цифрами вниз в стаканный толкатель.
  9. Снимите прижимное устройство и проверьте зазор в клапанном механизме.
  10. Проверните двигатель и замерьте зазор в клапанах следующего цилиндра.

Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Изображение
На новом двигателе обычно используются регулировочные шайбы средней толщины. В магазинах запасных частей можно приобрести регулировочные шайбы с изменением толщины на 0,05 мм от 3,25 до 4,50 мм. Толщина регулировочных шайб вытравлена на ее нижней поверхности.

Рекомендация: для точного измерения зазора в клапанном приводе щуп лучше всего всовывать, а не протаскивать, так как в этом случае щуп при слишком маленьком зазоре будет застревать и таким образом «сигнализировать» о недостаточной величине зазора.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2007 10:51
Сообщения: 2733
Откуда: Брест _________________________ Renault 19, 93г, F3P, LPG
В пивных банках походу алюминий... мягкий металл. Его будет плющить конкретно. Из жести какой 0,3 толщиной если найдешь попробовать вырезать и под 5 и 7 подложить временно, на свой страх и риск. Под 3 я бы не совал вообще ничего.
В плюс зазор менее чреват, чем в минус, это мое мнение. Ну чуть меньше подъем клапана, ну мощность чуть упадет. А если в минус - то клапан может не закрываться как следует со всеми вытекающими.

_________________
«Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» (с) Дж.Кларксон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 21:32 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
На Экзисте должны быть некоторые размеры шайб.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Думаю так и сделать, подкладки решил вырезать из тонкого строительного шпателя с нержавейки, думаю этот металл все таки прочнее, чем обычная жесть. Визуально где-то треть милимметра, но надо будет еще с щупом рядом сравнить. В любом случае потом проверим еще после того как соберем всю конструкцию, а меньше положенного не оставим. За выходные должны справиться. Постараюсь отписаться...

Насчет экзиста, я так понял это только для России, поэтому не сильно и старался там разбираться. Тем более где-то прочитал, что эти самые шайбы на девятнашку у них по 800 российских рубликов. Пусть идут лесом с такими ценами в любом случае.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.08.2010 15:18
Сообщения: 5461
Откуда: Чижовка, Минск
dimaus писал(а):
Думаю так и сделать, подкладки решил вырезать из тонкого строительного шпателя с нержавейки, думаю этот металл все таки прочнее, чем обычная жесть. Визуально где-то треть милимметра, но надо будет еще с щупом рядом сравнить. В любом случае потом проверим еще после того как соберем всю конструкцию, а меньше положенного не оставим. За выходные должны справиться. Постараюсь отписаться...

Насчет экзиста, я так понял это только для России, поэтому не сильно и старался там разбираться. Тем более где-то прочитал, что эти самые шайбы на девятнашку у них по 800 российских рубликов. Пусть идут лесом с такими ценами в любом случае.

экзист есть и в беларуси.....:-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 22:31 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Загнал пару кодов шайб разного размера. Цена от 20 тыс до 135 (всё оригинал).
Вроде не так страшно, зато новые и оригинал. Если их там надо штуки 3, то можно и купить.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 22.01.2014 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Такой ценник меня устраивает! Вопрос в том как научиться этим магазом пользоваться, счет надо какой открывать, сколько за доставку берут. Может подскажете где вообще можно путную инструкцию про него почитать? А то я сунулся сразу в города, а там только Российские, ну и плюнул.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB