Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 28.04.2024 2:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.09.2012 21:24
Сообщения: 438
Откуда: РФ
dimaus писал(а):
притирают клапана только для того, чтобы придать матовость сцепляющимся поверхностям - по принципу как на лабораторных колбах затычки - для плотности соприкосновения, что в общем-то не является аж таким важным, чтобы разбирать ради этого двигатель.

Ты сам себе противоречишь. Притирают именно для плотности, до еще и проверяют на плотность прилегания, заливая керосин или дт. Чем лучше притерто - тем выше компрессия, выше мощность, лучше приёмистость движка, а следовательно - меньше расход топлива. Как - то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Ну, мне так объяснили, честно говоря я физику этого процесса и сам не до конца понимаю. Но по факту затычки на колбах и пробирках и правда матовые и фиксируются довольно надежно.

А если ты про важность плотности прилегания, то я имел ввиду, что потери для рядового пользователя не такие важные, чтобы только ради этой процедуры лезть под голову. Даже точнее не я имел ввиду, а мне так усиленно доказывали.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Последний раз редактировалось dimaus 24.01.2014 19:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 19:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 23:02
Сообщения: 592
Откуда: Минск поместье Шабаны
Сталь 45,хороший токарь,газосваркой до красна и в моторное масло,а дальше дело шлифовщика и не забываем размагнитить.
Много лет использую эту технологию и вопросов нет.
Можно и другие,более прочные матерьялы использовать,но тогда износ у распредвала появиться.

_________________
ВЫХОДА НЕТ ТОЛЬКО ИЗ ГРОБА-ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ! (С) Чарльз Форбс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
ого, какие технологии :)

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 21:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 23:02
Сообщения: 592
Откуда: Минск поместье Шабаны
dimaus писал(а):
ого, какие технологии :)

Неужто очень сильно от заводских отличаються?
Только если термообработкой.

_________________
ВЫХОДА НЕТ ТОЛЬКО ИЗ ГРОБА-ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ! (С) Чарльз Форбс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Да нет, я то вообще не в курсе. Просто удивился что такие вещи можно проделывать в гаражных условиях. Слишком много тонкостей как мне казалось. Прежде всего я то всегда считал, что металл после расширения при нагреве обязательно возвращается в исходное положение. А он еще оказывается и намагничивается. Насчет последующей шлифовки вообще трудно представить, как потом вытесывать из полученного продукта (если он и правда изменил свои размеры) необходимые до сотых мм

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 24.01.2014 23:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 23:02
Сообщения: 592
Откуда: Минск поместье Шабаны
dimaus
Я хоть слово про гараж заикнулся?
Ну что дальше вести разговор,если человек даже не представляет по какой причине сделанная болванка намагничивается.

_________________
ВЫХОДА НЕТ ТОЛЬКО ИЗ ГРОБА-ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ! (С) Чарльз Форбс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 25.01.2014 0:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Не принимай близко к сердцу. Мое сообщение не было сарказмом, написал как есть и как понял в силу своего узкого интеллекта - (вот здесь это сарказм :))

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 25.01.2014 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 23:02
Сообщения: 592
Откуда: Минск поместье Шабаны
dimaus

Приподнеси отвёртку к магниту,а затем увидишь как она мелкие гаечки и шурупчики к себе притягивает.
Вот и при шлифовку,на плоско шлифовальном станке,шайба держиться за счёт электромагнита на плите,а вот если затем неразмагничивать,то представляешь сколько там будет собираться металического мелкого хлама.Разве эт хорошо?

_________________
ВЫХОДА НЕТ ТОЛЬКО ИЗ ГРОБА-ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ! (С) Чарльз Форбс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 25.01.2014 21:19 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
А что, 200 км. до места продажи нужной детали (причём важной) - это мего растояние :shock: ? Передать через кого-либо.... почтой накрайняк = варианты есть , главное знать какого размера и кол-во .

Из "подручных материалов" - не внушает доверия .... + слабоватенькие знания о металлообработке, термообработке и тех. процессе вобщем ... последующий ремонт будет намного дорожже :roll: .

p.s. Покемон, я на работе не подхожу к размагничевателю с мобильным в кармане ... сцыкотно :mrgreen: .

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 25.01.2014 21:24 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
dimaus писал(а):
....Визуально где-то треть милимметра, но надо будет еще с щупом рядом сравнить.....


:shock: так моторы не делают , микрометром или штангелем (на худой конец).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 1:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Покемон писал(а):
dimaus

Приподнеси отвёртку к магниту,а затем увидишь как она мелкие гаечки и шурупчики к себе притягивает.
Вот и при шлифовку,на плоско шлифовальном станке,шайба держиться за счёт электромагнита на плите,а вот если затем неразмагничивать,то представляешь сколько там будет собираться металического мелкого хлама.Разве эт хорошо?


Ну то что металл способен намагничиваться от магнита я знаю, как и многие-многие другие, но вот то что магнитизм участвует в процессе шлифовки не имел представления. Теперь все стало гораздо понятнее, кроме безвозвратного увеличения объема шайбы после нагревания, причем я так понимаю она должна еще и в сторону расширяться... а значит и бока нужно шлифовать. Но видимо я опять что-то не так понял. Спрашиваю просто потому что интересно, сам я этого делать конечно не собираюсь.

Цитата:
А что, 200 км. до места продажи нужной детали (причём важной) - это мего растояние ? Передать через кого-либо.... почтой накрайняк = варианты есть , главное знать какого размера и кол-во .

Если бы эта деталь была критически важной то может и не расстояние и при условии, что я смог бы точно ее там купить. В моем случае если только вместе с другими делами.

Цитата:
Из "подручных материалов" - не внушает доверия .... + слабоватенькие знания о металлообработке, термообработке и тех. процессе вобщем ... последующий ремонт будет намного дорожже .


Ну я выше написал, что не сам это придумал. Люди делают и ездят на подкладках из пивных банок, а в моем случае металл будет покрепче. Готов рискнуть, потому что не вижу повода для ухудшения текущей ситуации. Не прокатит, возможно даже задумаюсь о других методах, вроде замены стаканов, клапанов и пр... потому что зазор выше допустимого регулирования мне в любом случае уже не нравится.

Цитата:
так моторы не делают , микрометром или штангелем (на худой конец).

Да, я знаю, подкладки тоже вроде как не положено ложить. Микрометра нет ни у меня, ни у знакомых, покупать его ради этого не собираюсь, а штангелем как раз сильно не вымеряешь - там видно примерно что треть мм и все. Точнее думаю все же поднести ребро к ребру и сравнить визуально. В общем надеюсь сегодня все-таки проведем сию операцию, потом и отпишусь.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.02.2010 23:02
Сообщения: 592
Откуда: Минск поместье Шабаны
klen
Ты знаешь вот в четверг Партнёр собирал и 4 шайбы новые точили,да и 3 шлифовали,размагничивал и даж не парился.Мобилка постоянно в кармане.
И уже не в первой,глюков и сбоев замечено небыло.

_________________
ВЫХОДА НЕТ ТОЛЬКО ИЗ ГРОБА-ТАК ЧТО НЕ НОЙТЕ! (С) Чарльз Форбс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Сегодня все сделали по плану. По ходу пьесы сама собой выработалась технология проверки зазоров самопальных подкладок без всяких микрометров. Замерять можно хоть в тисках, главной чтобы фиксация нормальная была. Берем подкладку, подгоняем под ее толщину "тиски" (я пользовался тугим штангелем) и получившийся зазор зондируем щупами.

В итоге одна подкладка оказалась подобранной очень удачно, а на второй немного перестраховался и 0,05мм не добрал. В итоге у меня где-то такое расхождение и получилось на 3-4 клапанах или меньше. Переделывать не стал. После того как завели двигатель, лично я пока стука клапанов больше не услышал. Нужно поездить... км через 1000 - 500 думаю опять проверить зазоры и заодно узнать что произойдет с подкладками.

Кстати, выяснилось, что написанным размерам на шайбах тоже нужно верить с оглядкой. Если видно еле-еле, толщина шайбы может быть тоньше как раз на эти 0,05 мм.

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов F3N 740
СообщениеДобавлено: 15.11.2014 11:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1.09.2010 22:19
Сообщения: 3470
Откуда: Минск /// Заводской р-н.
Добрался и до своих зазоров клапанов ..... неважно что двигатель дизель - процесс одинаков с движками F-серии.

Изображение

И если для простоты понимания считать клапана по порядку слева направо, стоя лицом к двиглу (как на картинке), то мы и получили следующие данные:

1 клапан (A4 - выпускной) - 0,40
2 клапан (E4 - впускной) - 0,15 (отхождение в -0,05 простил :mrgreen: )
3 клапан (А3 - выпускной) -0,60 (печаль в +0,20мм)
4 клапан (E3 - впускной) - 0,20
5 клапан (Е2 - впускной) - 0,10 (печаль в -0,10мм)
6 клапан (A2 - выпускной) -0,50 (печаль в +0,10мм)
7 клапан (E1 - впускной) - 0,10 (печаль в -0,10мм)
8 клапан (A1 - выпускной) -0,60 (печаль в +0,20мм)

Рабочая писанина:
Изображение

:!: Для проведения замеров и замены шайб, двигатель прокручивал за колесо на пятой передаче :!:

Шайбы отличаются от бензиновых = "грибковые" и диаметр 34,7 мм.
На рынке нашёл только одну .....оставшиеся предоставил Дима (Smalenski) из клубной базы регулировочных шайб = за что ему спасибо.
Конечно, контрольные замеры не помешают:
Изображение

Вид сборки:
Изображение

Корячиться со съёмом распредвала не хотелось .....ну очень не хотелось :mrgreen:

При помощи двух отвёрток и пинцета вся процедура замены заняла около получаса
Изображение

Результаты положительные. (новую прокладку не ставил ....хотя купил .... эта держит отлично)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB