Давно имел проблемы с "ватным рулём", причины тоже небыли тайной = износ нижней крестовины рулевой колонки + никуда не годные резинки крепящие рулевую рейку к сошкам.
Почитал давече отчёты по замене крестовин === да ну его нах… — проще и быстрее поменять всю колонку всборе.
Нужный узел любезно предоставил
Игорёк (
nitrat3000) .
Процесс замены (работы только в салоне — лазить под машину не нужно)
1.Снимаем : рулевое колесо и мешающий пластик, правую и левую части "стрекозы", отсоединяем проводку от замка зажигания .

2. Отняв пыльник получаем доступ к крепежу соединения рулевой колонки и рулевой рейки . Отсоединяем.
3. Отвинчиваем два болта и две гайки крепящие колонку к кронштейну кузова. (На фото — справа крепления невидимы из-за проводки)
4. Окуратно извлекаем колонку через очень узкий проём . Обратите внимание на своеобразный загиб приваренный к корпусу колонки — он входит как крючёк в пластик торпеды (! окуратность — залог целостности пластмасы)
5. Снимаем замок зажигания . Ключ в замке в положении вкл., нажимаем на фиксаторы (латунные жёлтенькие) и замок у нас в руках .


На отданной мне колонке, кто-то сильно изголялся … повторюсь : при снятии КЛЮЧ В ЗАМКЕ!
Или так =
6. Пыльник немного хитрый …Несколько состовляющих :
— Сама резинка
— две пластмасовые половинки
— сферическая штука на валу карданчика
Разревав хомутик выдавливаем половинки и стягиваем резинку ("промочив" это дело "вэдэшкой" — очень легко стягивается и не порвётся)



Нюансик
Маркеровка на колонках разная . HU1 на доноре и JB2 на моей … думаю что дело в способе крепления рулевого колеса к валу .
На JB2 винтом, а на HU1 гайкой . (Колличество шлицев одинаково)

Установка в обратной последовательности.
Замена резинак не нуждается в подробном описании . Взял дешёвенький
Импергом — все хают его за излишнюю жёсткость резины …а для этого узла это только плюс.
