Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 27.04.2024 20:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 1:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
Небольшой отчетик как можно заменить радиатор (или термостат, или выполнить другие работы, связанные с сливом охлаждайки) - при этом сохранить фактически всю жидкость и почти не запачкаться ею :). Фото не будет - как-то в процессе было не до него, да и на деле все проще пареной репы..

Дано: F3N 740, Р-19 2 фаза. Задача - сменить радиатор по причине сопливости последнего. Жидкость нужно сохранить, так как свежая. Вариант слива "по книжке" через нижний патрубок не интересен, так как под ним находится пластиковая защита, и половина жидкости по ней растекается в стороны, кроме того - нужна яма.

Решение. Отключаем разьемы от датчика и вентилятора, если проводка закреплена - отцепляем и убираем хвост в сторону. Снимаем стягивающую пружину на креплении бачка жидкости ГУР, разводя крепление опускаем бачок вниз и отводим его к блоку двигателя (освободив шланг из крепления если оно есть). Бачок висит на своих шлангах. Откручиваем 4 самореза и снимаем раму с вентилятором. (В принципе эти операции можно и опустить, просто места для дальнейших действий будет немного меньше, а неудобств от этого - чуть больше.)

Теперь подходим непосредственно к жидкости. Берем полуторалитровую ПЭТ бутылку, и далее есть два варианта - либо обрезаем ей горло, получая длинный ровный стакан, либо если есть подходящаяя воронка, которую можно вставить в горлышко бутылки - то можно обойтись без ножа, это даже удобнее. Открываем крышку расширительного бачка. Подставляем наш сосуд под верхний патрубок радиатора. Освобождаем хомут и начинаем аккуратно потихоньку его стягивать. Как начнет капать жидкость - ловим ее в сосуд. Рулим процессом, одной рукой держа верхний резиновый шланг, другой держим сосуд. Минут за 5 сливается вся жидкость из бачка и верхнего шланга, к этому времени шланг уже полностью стягивается с патрубка и жидкость из него выливается полностью. Набегает на этом этапе где-то полтора литра, в случае если сосуд меньшего обьема - можно по его наполнению натягивать шланг обратно и сливать жидкость куда-нибудь в канистру.

Этап второй. Из верхнего патрубка ничего не течет - ложим шланг сверху на патрубок радиатора. Под патрубок снова подкладываем нашу бутылку - и начинается главное шаманство :) Теперь можно воспользоваться каким либо источником давления (насос, компрессор для накачки колес) - в этом случае понадобится некая пробка, через которую можно будет создать повышенное давление в бачке. Я обошелся тряпкой, накинутой на горловину, и глубоким вдохом (да, жидкость ядовита, поэтому дышать не ею, а воздухом, не облизывать губы, сразу после процесса вымыть с мылом довольную результатом физиономию.. :)) Аккуратно дуем в бачек наблюдая струю жидкости из патрубка. Контроллируя давление управляем потоком, чтоб он сохранялся в таре, а не разлетался по всему подкапотному пространству. Полуторную бутылку я сливал за три-четыре глубоких вдоха. Таким способом из радиатора сливается еще литра три жидкости (причем к концу первой полтарушки процесс немного видоизменяется - надо дуть чуть сильнее, сначала в радиаторе слышим булькание, а затем вверх поднимается жидкость и начинает литься струей). Процесс считаем законченным, когда кроме булькания в радиаторе других последствий подачи давления нет.

Теперь можно аккуратно снять шланг с нижнего патрубка (в случае демонтажа радиатора - сначала освобождаем его верхнюю часть из креплений и приподнимаем правую сторону, чтоб оставшаяся в радиаторе жидкость стекла от патрубка) - из него выльется пару грамм, а если сразу приподнять шланг вверх - то можно избежать и этого. Я упирал оба шланга в щланг воздухозаборника - за счет упругости они хорошо держались пока возился. Сняв радиатор - сливаем из него оставшиеся грамм 200 жидкости - и все, дело сделано! 5 литров жидкости готовы для повторной заливки обратно в систему :)

Дальше делаем наши дела с машиной, собираем обратно систему охлаждения, обжимаем хомуты на патрубках и заливаем жидкость. Тут еще один маленький секрет - если на клапане термостата (речь о F3N) нет микроклапана - тонким сверлом в 2-3 мм просверливаем отверстие - это позволит залить всю жидкость в систему и избежать процедуру развоздушивания. Главное лить жидкость в бачок медленно, не переливая выше метки MAX. Залив литра 4 - уровень начнет подниматься - заводим машину, даем поработать минут 5 с открытой крышкой бачка - выгоняется воздух из печки,уровень начнет падать - доливаем "на ходу" оставшуюся жидкость, не дожидаясь открытия термостата. Можно залить выше максимального уровня и закрыть крышку - когда откроется термостат - уровень упадет до минимума (выгонится оставшийся воздух из радиатора и верхнего патрубка). Глушим, пару минут ждем, медленно аккуратно открываем бачек и доливаем оставшуюся жидкость (ведь если ее всю слили из системы -значит вся должна и обратно войти ;)) Ну и если уж пролили при разборке - доливаем свежей жидкости до нормы...

При необходимости работ с термостатом достаточно слить литр-полтора (из бачка и верхнего патрубка) - после чего можно спокойно снимать термостат. При этом снимать вентилятор не обязательно - просто не совсем удобно будет подставлять посуду под патрубок. Вариант с воронкой тут удобне, так как ее край можно подсунуть вплотную к радиатору


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 6.03.2014 11:07
Сообщения: 86
Откуда: Витебск
Не знаю, как по мне, так слишком много лишних действий, но технология интересная! :xlopat: Я же сливаю антифриз по старинке, подставив обычный тазик, а после фильтрую и немного отстаиваю. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
Лишних действий фактически только снятие вентилятора (которое можно и не производить). Первый раз метОду опробовал при замене термостата, затем менял жидкость - сливал "по науке" - не понравилось :( Так что сейчас снова по своему сделал - на процедуру замены вместе с сливом ушло полчаса от силы. Одна бутылка, одна пустая канистра от жижи, и ни капли мимо :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.07.2009 12:24
Сообщения: 1255
Откуда: Жодино
Как раз тема подходящая. Подскажите кто в каком месте находится сливная пробка на блоке F3N?

_________________
1987 Р11 1.4 в добром здравии, 1994 Dedra 1.8 i.e.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.03.2015 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
"Рекомендация: для слива вредного остатка охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа «F»)." (из доков)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.03.2015 0:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать...

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.03.2015 9:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.08.2010 15:18
Сообщения: 5461
Откуда: Чижовка, Минск
dimaus писал(а):
Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать...

Не обязательно.....
Герметик не нужен...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.03.2015 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 28.10.2010 10:08
Сообщения: 504
Откуда: Рыбница Молдова
dimaus писал(а):
Подскажите кто знает, обязательно ли сливать жидкость для замены датчика охлаждающей жидкости? Если по быстрому выкрутить и вкрутить другой - можно так? Герметик там никакой дополнительный не требуется? придется ведь по мокрому закручивать...


Чтоб не боятся и не спешить - по вышеозвученному способу можно слить из верхнего патрубка и бачка жидкость - литра полтора выйдет, уровень жидкости будет ниже термостата. Сливать пока льется и чуть поддуть в бачек для надежности. Кулер с радиатора снимать не нужно.. (разве что разьем с него отключить, на всяк случай... )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.03.2015 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 5.11.2012 20:42
Сообщения: 136
Ясно спасибо, сохранил себе страничку )

_________________
Рено 19, двигатель F3N L-740, моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB