Dovlet писал(а):
Всем добрый день. Вопрос такой. Не работает вентилятор охлаждения двигателя. Точнее, когда температура была уже на максимуме, тогда он включился.
Я так понимаю, сломался термостат (реле). Который переключает скорости работы вентилятора, в зависимости от температуры. Так?
Подскажите, что надо поменять. Где этот термостат находится, и как он выглядит. Спасибо
Коротко: термостат - управляет потоком жидкости через радиатор. Находится либо справа в крышке-патрубке, от которого идет шланг на радиатор, под распределителем зажигания - на F3N моторах, или в самом патрубке на 1,4 литровых.
датчик - управляет вентилятором (в режиме вкл-выкл, оборотами там никто не рулит), вкручен в радиатор, от него провода отходят..
По проблеме - если вентилятор все таки включился - вероятнее всего датчик и сам вентилятор живые. Проблема возможна в термостате - не открывается полностью, при этом перегрев головы и недостаточный приток тепла к радиатору - как следствие стрелка лезет вверх почти до конца, а вентилятор не включается (либо включается лишь на стоянке, при движении набегающего воздуха хватает охладить радиатор ниже температуры включения). Как вариант - снять термостат и поездить без него, следя за стрелкой - в ходу она должна танцевать на середине шкалы, на стоянке - подниматься и вентилятор срабатывать где-то между предпоследним и последним длинными делениями (тут все индивидуально, может зависеть даже от качества жидкости)