Вот здесь можно глянуть мои сообщения с симптомами проблемы
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=36377&start=60#p457247https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=36377&start=75#p458577Кратко - после установки другого, перебранного, двигателя машина стала туповата на малых оборотах, до 3000, примерно.
Впрочем, не настолько ужасно, как можно судить по времени решения.
Однако достало таки и, поскольку уже Никаких вариантов не осталось - полез смотреть фазы газораспределения.
Так вот, на старом моторе 97 г.в. были метки на картере и на клапанной крышке - всё очевидно, да плюс ещё на самом ремне "добрые" люди метки нанесли, всё совпадает. Если мысленно провести вертикальную линию через валы двигателя, шестерня распредвала как бы сдвинута по часовой стрелке на 1 зуб. от этой линии
А на моторе 98 г.в. (там уже нет меток и есть отверстие в блоке под фиксатор) оказалось, что шестерню распредвала нужно выставлять ещё на зуб по часовой стрелке, (то есть от вертикали 2 (!) зуба ). Если ставить по меткам на ремне - будет печаль.
После этого авто стало ездить нормально и параметры работы двигателя вошли в норму.
Может кому пригодится, так как этого не написано НИГДЕ. что на одном и том же моторе разного года выпуска такие "нюансы".
возможно, есть разные ремни, с по разному нанесёнными метками, но кто то их видел?