Вообщем ситуация такая.
Имеется сценик 1 фаза 2. 1999 г.в. Двигатель 1.9 DTi.
Проблема началась с того, что все хуже и хуже включалась первая передача. Приходилось дергать рычаг несколько раз, пока включится. На светофорах было очень неудобно.
Далее я опишу 3 этапа ремонта у разных ремонтников. Ни одни из них так и не решили проблему полностью. Поэтому, хотелось бы услышать мнения людей на этом форуме. Может кто-нибудь сталкивался с таким вопросом.
1 этап ремонта Внезапно пропали все передачи, кроме третьей. Заехал на СТО, поменяли тягу КПП (вроде так называется, штырек такой с пластмассовым цилиндром на конце). Вроде все заработало, поехал довольный. Через неделю стала плохо включаться первая передача. Поехал опять туда же. Сказали, что поменяная тяга разбилась и опять ее заменили. Так повторилось еще раз. Плюнул, решил обратиться к другим мастерам.
2 этап. Сказали, что разбито отверстие в литом корпусе самой коробки, в которое входит эта тяга. Она болтается свободно в этом отверстии, и поэтому первая передача плохо включается. Выточили втулку и винт. Поменяли. Все заработало, но сказали, что это временный вариант, и через какое то время проблема вернется. Так и получилось. Через полгода, надоев "дрюкать" ручку КПП на каждом перекрестке, обратился к спецам по коробке.
3 этап. Эти специалисты нашли потекшие сальники в коробке, сказали, что нужно заменить крышку коробки, ту самую, которая литая. Вообщем коробке нужен хороший такой ремонт. Согласился. При вскрытии коробки оказалось, что внутри она в весьма хорошем состоянии. По итогу все сделали. Нашли б\у шную крышку с неразбитым отверстием, поменяли сальники, залили новое масло. НО! Проблема полностью не ушла. Первая передача, конечно лучше включается, но тоже бывает ситуация, что нужно "подрочить" рычаг, прежде, чем включится. Остальные передачи стали включаться с усилием. Если раньше я мог буквально пальцем передвинуть ручку КПП, то теперь приходится рукой давить. Такое ощущение, как будто механизм долго стоял, зарос грязью или заржавел и теперь не разработан. Не всякий раз, но чаще всего. Ощущение, что скоро руку накачаю таким образом. При заглушенной машине передачи включаются без вышеуказанных недостатков.
Ремонтники говорят, что это норма. Мол коробка то уже не новая, да и кулиса поизносилась. Пробег 350 тыс. Машина 10 лет в моем пользовании. Пробег в год 10-15 тыс км. Неужели, действительно нужно только смириться с тем, что идеально работающую КПП я уже не получу? Денег отдано на эти ремонты прилично. А толкового результата нет.
Очень бесит этот факт. Подскажите знатоки, тут я знаю есть такие. Стоит ли продолжать ездить по мастерским, или принять тот факт, что лучше не станет и ездить так? Или может последние ремонтники плохо сделали свою работу. Может эта система имеет регулировку и настройку, а мне ее не сделали. Стоит ли выдвигать претензии последним мастерам, и требовать, чтобы настроили и отрегулировали?
|