Мне кажется вы запутались в терминах и причинно-следственных связях. Давайте попробуем разложить всё по полочкам, чтоб всё было понятно и другим
вот вы пишете
magistor писал(а):
Если смотрели автокомом, то не факт что будет адаптация. В некоторых машинах почему-то эта функция не включена. В смысле в программе диагностики она не активна. Хотя по идеи она обязательно должна присутствовать. Если клипом, то точно должна быть адаптация......
Функция адаптации принадлежит не программам диагностики и диагностическим приборам, как-то упоминаемые вами автоком и клип, а ЭБУ ДВС. Это он постоянно адаптирует управление двигателем через разные исполнительные устройства, как например клапан хх в нашем случае. А программам диагностики и приборам принадлежит функция СБРОСА (ВОЗВРАТА, Восстановления как вам будет угодно) адаптивных подстроек к начальному уровню. Так вот сброс адаптивных подстроек должен производиться при замене исполнительных элементов, либо после их очистки или снятии-установки.
Далее вы пишете
magistor писал(а):
После замены ДПДЗ обязательно нужно сделать адаптацию.
Допустим что вы по ошибке называете сброс адаптивных настроек - адаптацией. Но зачем её сбрасывать при замене ДПДЗ? Датчик не исполнительный элемент, он всего лишь передаёт информацию о положении дросселя. От замены датчика положение дросселя не изменяется и воздуха на хх не станет не больше не меньше, т.к. на хх дроссель закрыт полностью. (напомню еще раз что мы говорим про частный случай - рено меган с мотором К7М или F3R, т.к. на моторе E7J вообще нет адаптивной коррекции хх)Вот если вы поменяли дроссель, почистили его, порегулировали, или клапан хх "потрогали" - тогда 100% нужно сбросить адаптивные корректировки.
Но скорее всего вы просто путаете понятия адаптация и инициализация.
Так вот сбросить адаптационную корректировку можно либо диагностическим прибором, а в случаях когда в программе прибора нет такой возможности (как вы сами упоминали) просто обесточить ЭБУ.
Вы же указали, что еще необходимо
magistor писал(а):
Если нет возможности программно то делайте так. Снимаете клемму аккумулятора и поворачиваете ключ на зажигания на несколько секунд.
Зачем? Если можете укажите конкретный источник информации, хочу ознакомиться.
И ещё замечание - при снятии клеммы с аккумулятора вы сбрасываете настройки энергозависимых приборов ВСЕГО автомобиля, (часы, стеклоподъёмники, люки, сервоприводы и самое неприятное - любимые радиостанции клиента в мультимедиа
. Правильные диагносты так не делают.
Далее после сброса адаптационных корректировок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дать возможность автомобилю восстановить правильную адаптационную корректировку
И тут вы предлагаете
magistor писал(а):
Одеваете клемму заводите машину. Примерно через минуту нажимаете педаль газа и доводите обороты мотора до 2500 оборотов, ждете примерно 15 секунд убираете ногу с педали и глушите мотор. Все адаптация выполнена.
Я задал вам вопрос, что вы пытаетесь так адаптировать? ХХ(судя по теме топика)? Если да - то в корне не правильно - как можно адаптировать хх на оборотах 2500?
Для тех кто хочет дать своему мегану возможность восстановить правильную адаптационную корректировку смотрите выдержку из оф. источника рено - диаложис
Надеюсь все понятней стало и вы не будете меня больше обвинять в этом
magistor писал(а):
И что вам даст, обесточь-ка эбу? Просветите не ведущих? Я то написал на основании того что пишут мануалы, а вот вы написали, извините меня фигню полную не понятно откуда взятую. Обесточивают эбу некоторые особо умные для того чтобы якобы стерлись ошибки и погасла пила. Я вас уверяю, это самое большое заблуждения.