С холодами лень была поборота и руки дошли поменять радиатор печки, до сих пор у общественности иногда возникают вопросы, как это сделать, и поскольку вдохновение позволяло фотографировать процесс, решил выложить в картинках.
Для начала снимаем распорную балку и перегородку моторного отсека.
Снимаем дворники и пластиковые решётки перед лобовым стеклом.
Вытаскиваем аккумулятор. ближе к отопителю отодвигаем пластмассу, на которой закреплены разъёмы и реле вентилятора, её защёлка находится спереди.
Открывается вид на болт №1 отопителя и кожуха испарителя кондиционера.
Откручиваем кожух со стороны вентилятора, а также сверху него дефлектор для слива воды.
приподняв, можно увидеть болт №2 отопителя.
конечно же, его не достать, и кондей перезаправлять не очень охота, поэтому снимаем расширительный бачок
и корпус дросселя
Теперь пытаемся сделать вот так, и ничего не сломав:
вот он, заветный болт
Туда можно вполне пролезть с малой трещоткой, желательно не ободрать руку.
Снимаем сразу шланги с радиатора, много не прольётся, затыкаем чем либо подходящим.
Всё, под капотом готово.
Теперь снимаем решётки динамиков, откручиваем пару саморезов и отрываем козырёк торпеды,
откручиваем саму торпеду
Разбираем и снимаем кожух ручника и кожух вокруг кпп
Снимаем мягкий кожух из под торпеды в центре и заодно отворачиваем болт (на фото в центре) и такой же с левой стороны.
Отсоединяем тросики заслонок
Снимаем кожух вокруг стрекозы и отворачиваем 2 самореза крепления торпеды
Снимаем пепельницу и блок регулировок отопителя вместе с рамкой (6 саморезов)
за этим всем хозяйством ещё 4 самореза крепления отопителя к мет. рамке и дефлекторам
Далее отворачиваем педаль газа и снимаем тросик.
Начинаем поворачивать корпус отопителя так, чтобы патрубки радиатора вышли из отверстия в перегородке.
естественно, он будет адски сопротивляться и радиатор упрётся в рулевую колонку.
оттягиваем торпеду вперёд примерно так, по замку зажигания примерно понятно
ещё немного рукоблудия... и радиатор свободен
Теперь можно вставлять новый
и собирать всё в обратном порядке.
Отдельный изврат - вкрутить обратно болт отопителя №2 , там прорезь под пластиковый штифт и отверстие под болт, шевеля всё за патрубки радиатора, пытаемся попасть болтом куда надо, это происходит примерно при таком расположении штуцеров
Остальное потихоньку собирается без проблем.
Не могу обойти стороной волшебное сливное отверстие из полости где стоит отопитель и аккумулятор
что происходит, когда забивает эту дырку, лучше даже не представлять. Ах да, с другой стороны вся вода замечательно польётся через заслонку рециркуляции прямо на коммутационный блок в салон, хорошо, если на нём осталась заводская защитная "шкурка".
Вот, собственно и всё. с новым радиатором стало гораздо лучше, но не удержался и вкрячил таки припасённый бошевский насос, пока временно закрепил как то так
Вот в комбинации с ним, при -17 за бортом вполне на максимуме вентилятора и заслонки отопителя можно словить тепловой удар