Эххх.... Постигла меня та же участь... После 5 лет (и зим тоже) эксплуатации встал клином левый карлсон. Правый подавал еще признаки жизни, но тоже готовился последовать за первым.
Ну что ж... лезем и разбираем...
1. Откручиваем накладки противотуманок, снимаем противотуманки и отсоединяем разъемы... дабы не сломать при снятии бампера... Проводку не выпускал...
2. Потянув за пружинку фиксатора снимаем оба поворотника, чтобы обеспечить доступ к защелкам решетки радиатора.
3. Снимаем защиту под обоими передними арками (если позволяет, можно просто отпустить передние болты и отогнуть защиту), головка на 10.
4. Снимаем весь пластик снизу, откручиваем саморезы пластика бампера, крепящие его к балке радиатора, головка 10 + торкс.
5. Откручиваем 3 верхних самореза решетки радиатора и еще по одному, расположенных под каждой фарой.
6. Нажав на усики в районе поворотников, снимаем решетку радиатора.
7. Вытягиваем бампер из фиксаторов и кидаем его мордой вниз под морду, следя за тем, чтобы не оборвать провод противотуманок.
8. Головкой на 13 откручиваем 3 болта кронштейна, соединяющего верхнюю полку радиаторов и усилитель бампера.
9. Приподнять пластик на усилителе бампера, отщелкнув его нижнюю клипсу, и отвести в сторону, обеспечив тем самым доступ к болтам усилителя бампера.
10. Головкой на 13 откручиваем по 3 болта с каждой стороны, откручиваем болты "массы" и снимаем усилитель.
11. Головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления уха решетки карлсонов от элементов кондея (испаритель?). Один вкручен в глухое отверстие, он снимается без проблем.
Два других болт+гайка. Гайка в стопорном кожухе, который ессно, тут же дал провернуться гайкам. Высверливал сверлом диаметром 5 мм.
12. Снимаем пистоны с креплений решетки карлсонов к радиатору кондея (слегка отгибаем верх и сдвигаем). Их 4. Два сверху и еще по одному с по краям в уступах.
13. Выкручиваем 2 самореза (торкс) крепления радиатора охлаждения к верхней балке.
14. Отсоединяем проводку от фары, головкой на 10 откручиваем верхний болт и нижнюю гайку фары, снимаем фару с каждой стороны.
15. Головкой на 13 отпускаем по 2 болта с каждой стороны верхней балки радиатора. Болты лучше не доставать, ибо вся конструкция тогда будет стоять только на пластиковых фиксаторах
радиатора ОЖ. Также отпускаем по одному болту с каждой стороны под фарой.
16. Снятие решетки карлсонов - задача нетривиальная. Верхними четырьмя опорами она крепится к радиатору кондея, нижние - в уши радиатора ОЖ. Я делал так: выпускаем решетку из верхних опор радиатора кондея, потом снизу выдавливаем ее из отверстий радиатора ОЖ. Короче, увидев все по месту, мона понять - как.
17. Ну вот, после всех манипуляций будет что-то вроде этого
Увеличить фото »»17. Отключаем проводку от разъемов, головкой на 10 снимаем по 3 гайки крепления каждого из вентиляторов отодвигаем решетку и извлекаем пациентов (это если по уму, но если решено, что нужно лезть внутрь, рекомендую сорвать их еще до момента снятия двигателей и решетки, чтобы было кому удерживать эти двигатели, а то на весу открутить эти болты ох как не просто).
18. В 95 случаев из 100 болты будут заломаны, потому что корпус двигателя состоит из стального корпуса статора и двух алюминиевых крышек, через которые пропускаются стальные болты М5x70. Я выкрутил только 1 из 4.
Увеличить фото »»19. Прослезившись, продолжаем... После извлечения болтов снимаем заднюю крышку и статор. На фото карлсон, который еще как-то крутился
Увеличить фото »»Статор
Увеличить фото »»Задняя крышка изнутри
Увеличить фото »»Задняя крышка снаружи
Увеличить фото »»20. Собственно, а чего мы полезли то туда? Ах, да... Подшипник... Подшипник стоит в передней крышке, и для доступа к нему нужно снять крыльчатку...
Снимаем фиксатор с фиксирующего грибка и видим следующее (грибок - вал двигателя, ржавое по кругу - втулка крыльчатки)
Увеличить фото »»21. Снять напрессованную и закоревшую втулку при помощи существующего у меня инструмента я ну никак не смог. Пришлось содрать крыльчатку с втулки...
А потом выбивать втулку с вала... Шла крайне неохотно...
Увеличить фото »»22. Снимаем втулку с вала, снимаем крышку, и вот он, курилка (подшипник 6200)
Увеличить фото »»23. Аналогично снимаем и разбираем второй:
Увеличить фото »»Увеличить фото »»Собсна, ему пинцет. Кроме того, в первом двигателе было разбито розочкой посадочное под подшипник.
Во втором задняя крышка рассыпалась у меня в руках...
Было принято решение не восстанавливать старые.
24. За 0.8 франклина был куплен донор, 1994 года рождения, типа из Италии... По сравнению с моими - считай в масле...
Увеличить фото »»Увеличить фото »»25. Собираем все в обратном порядке, я все соединения посадил на графитку...
Итог: собственно, двигатели сконструированы по принципу "на весь срок службы", ибо после длительной эксплуатации разобрать его без потерь не удается.
Кста, пока ходил по трупоедам, видел двигатель от сценика... он полностью металлический... Вот так вот...
P.S. Из з/ч остались остатки обоих двигателей с крыльчатками, плюс решетка от донора... С гордой надписью "RELE BOSCH".
P.P.S. РиУ тов.
ЮМБР'у за онлайн-консультацию.