Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Текущее время: 6.05.2024 21:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как снять карлсонов на Лагуне-1?
СообщениеДобавлено: 15.07.2007 21:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.01.2007 11:11
Сообщения: 77
Загудел один вентилятор, а второй начал похрустывать. Разобрал морду - вот они передо мной, а как снять не знаю. Подскажите.

_________________
Laguna RXE 2.0 F3R B56C AD4-006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2007 23:27 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
Замена радиатора на Laguna I с климатом
Думаю поможет :)

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.07.2007 8:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.01.2007 11:11
Сообщения: 77
Отлично! Спасибо.
Вчера до 02:00 все облазил и не нашел...

_________________
Laguna RXE 2.0 F3R B56C AD4-006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.07.2007 10:32 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 9.07.2003 13:07
Сообщения: 964
Откуда: Минск
Карлсоны с радиатором кондиционера висят на основном радиаторе в пластмассовой обойме, поэтому.... надо снять фары, решетку радиатора,
Далеее один из двух вариантов:
1. Снимается корпус воздушного фильтра, слить ОЖ, отсоединить патрубки, снять защелки радиатора снизу, отвернуть перхнюю поперечину (которая прижимает радиатор сверху) - наклонить сборку радиатор/радиатор кондиционера/карлсоны к двигателю, проложив прокладку, чтоб не помять обрешетку радиатора, приподнять и отсоединить всё друг от друга на весу (хладогент можно не сливать длины резиноыйх труб хватит) - проводка должна быть отсоединена заранее. Особенность - вся работа выполняется в 4-е руки в позе раскоряк со сливом ОЖ, но без развинчивания всей морды.
2. Если бампер снять, за ним усилитель, ОЖ сливать не надо, только верхнюю поперечину - открывается доступ к карлсонам - они снимаются (внимательно - не помять радиаторы друг о друга).

Первый вариант лучше для машин без кондиционера (можно достать карсон без слива ОЖ - там только один пропеллер (не два) и места кораздо больше), второй - когда есть кондиционер.... хотя бампер снимать доже не подарок - поэтому можно извернуться и достать всё через верх


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2007 7:36 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Я снимал вентилятор (загудел подшипник) без снятия радиаторов.
Машина с климой. ОЖ не сливал. И вообще системы охлаждения не трогал.
Снял бампер. Перед снятием бампера обязательно снять ПТФ, иначе разъем левой 100% выламывается при снятии бампера.
Фары не снимал.
Снять поворотники. Под ними защелки крепления пластиковой фальшрешетки радиатора. Ее тоже снять.
Затем нужно снять усилитель бампера. Как было сказано выше, вентиляторы находятся в кассете с радиатором кондея и крепятся к радиатору охлаждения.
Открутить болты крепления вентилятора. Снять защелки крепления кассеты к радиатору охлаждения. Открутить подленький болт крепления кассеты возле рессивера кондея. С помощью отвертки снять кассету с радиатора охлаждения. Извлечь из кассеты радиатор кондея и прижать к
радиатору охлаждения. Осторожно отгибать кассету до тех пор пока пока не станет возможным извлечь радиатор.

Я доставал только левый. Правый также. Возможно для правого придется сначала снять левый.

Подшипник в электродвигателе двухсотый.
При разборке электродвигателя велика вероятность обломать болты (3 шт М5), которые стягивают корпус. Они стальные, а корпус алюминиевый. Закисают неимоверно. Я два выкрутил, оди сломал.
Пришлось высвеливать остаток болта очень аккуратно, потому что сверло все время норовит уйти в корпус (он мягче).
После высверливания взял шпильку на М5 и две гайки с шайбами.

Вроде все. Может чего и забыл, давно менял.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.07.2007 0:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2.01.2007 11:11
Сообщения: 77
ЮМБР - респект!
Именно так все и произошло. Только у меня корпуса двигателей скреплены были двумя болтами. На одном получился заломыш. Пришлось АККУРАТНЕНЬКО высверлить. Был геморрой со снятием крыльчаток - прикисли намертво. Удалось с горем пополам.
Зато теперь карлсоны шепчут!
Благодарю всех!

_________________
Laguna RXE 2.0 F3R B56C AD4-006


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как снять карлсонов на Лагуне-1?
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 9:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2006 19:58
Сообщения: 1714
Откуда: РБ, Минск, Шабаны
Эххх.... Постигла меня та же участь... После 5 лет (и зим тоже) эксплуатации встал клином левый карлсон. Правый подавал еще признаки жизни, но тоже готовился последовать за первым.
Ну что ж... лезем и разбираем...

1. Откручиваем накладки противотуманок, снимаем противотуманки и отсоединяем разъемы... дабы не сломать при снятии бампера... Проводку не выпускал...
2. Потянув за пружинку фиксатора снимаем оба поворотника, чтобы обеспечить доступ к защелкам решетки радиатора.
3. Снимаем защиту под обоими передними арками (если позволяет, можно просто отпустить передние болты и отогнуть защиту), головка на 10.
4. Снимаем весь пластик снизу, откручиваем саморезы пластика бампера, крепящие его к балке радиатора, головка 10 + торкс.
5. Откручиваем 3 верхних самореза решетки радиатора и еще по одному, расположенных под каждой фарой.
6. Нажав на усики в районе поворотников, снимаем решетку радиатора.
7. Вытягиваем бампер из фиксаторов и кидаем его мордой вниз под морду, следя за тем, чтобы не оборвать провод противотуманок.
8. Головкой на 13 откручиваем 3 болта кронштейна, соединяющего верхнюю полку радиаторов и усилитель бампера.
9. Приподнять пластик на усилителе бампера, отщелкнув его нижнюю клипсу, и отвести в сторону, обеспечив тем самым доступ к болтам усилителя бампера.
10. Головкой на 13 откручиваем по 3 болта с каждой стороны, откручиваем болты "массы" и снимаем усилитель.
11. Головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления уха решетки карлсонов от элементов кондея (испаритель?). Один вкручен в глухое отверстие, он снимается без проблем.
Два других болт+гайка. Гайка в стопорном кожухе, который ессно, тут же дал провернуться гайкам. Высверливал сверлом диаметром 5 мм.
12. Снимаем пистоны с креплений решетки карлсонов к радиатору кондея (слегка отгибаем верх и сдвигаем). Их 4. Два сверху и еще по одному с по краям в уступах.
13. Выкручиваем 2 самореза (торкс) крепления радиатора охлаждения к верхней балке.
14. Отсоединяем проводку от фары, головкой на 10 откручиваем верхний болт и нижнюю гайку фары, снимаем фару с каждой стороны.
15. Головкой на 13 отпускаем по 2 болта с каждой стороны верхней балки радиатора. Болты лучше не доставать, ибо вся конструкция тогда будет стоять только на пластиковых фиксаторах
радиатора ОЖ. Также отпускаем по одному болту с каждой стороны под фарой.
16. Снятие решетки карлсонов - задача нетривиальная. Верхними четырьмя опорами она крепится к радиатору кондея, нижние - в уши радиатора ОЖ. Я делал так: выпускаем решетку из верхних опор радиатора кондея, потом снизу выдавливаем ее из отверстий радиатора ОЖ. Короче, увидев все по месту, мона понять - как.
17. Ну вот, после всех манипуляций будет что-то вроде этого
Изображение
Увеличить фото »»

17. Отключаем проводку от разъемов, головкой на 10 снимаем по 3 гайки крепления каждого из вентиляторов отодвигаем решетку и извлекаем пациентов (это если по уму, но если решено, что нужно лезть внутрь, рекомендую сорвать их еще до момента снятия двигателей и решетки, чтобы было кому удерживать эти двигатели, а то на весу открутить эти болты ох как не просто).
18. В 95 случаев из 100 болты будут заломаны, потому что корпус двигателя состоит из стального корпуса статора и двух алюминиевых крышек, через которые пропускаются стальные болты М5x70. Я выкрутил только 1 из 4.
Изображение
Увеличить фото »»

19. Прослезившись, продолжаем... После извлечения болтов снимаем заднюю крышку и статор. На фото карлсон, который еще как-то крутился
Изображение
Увеличить фото »»

Статор
Изображение
Увеличить фото »»

Задняя крышка изнутри
Изображение
Увеличить фото »»

Задняя крышка снаружи
Изображение
Увеличить фото »»

20. Собственно, а чего мы полезли то туда? Ах, да... Подшипник... Подшипник стоит в передней крышке, и для доступа к нему нужно снять крыльчатку...
Снимаем фиксатор с фиксирующего грибка и видим следующее (грибок - вал двигателя, ржавое по кругу - втулка крыльчатки)
Изображение
Увеличить фото »»

21. Снять напрессованную и закоревшую втулку при помощи существующего у меня инструмента я ну никак не смог. Пришлось содрать крыльчатку с втулки...
А потом выбивать втулку с вала... Шла крайне неохотно...
Изображение
Увеличить фото »»

22. Снимаем втулку с вала, снимаем крышку, и вот он, курилка (подшипник 6200)
Изображение
Увеличить фото »»

23. Аналогично снимаем и разбираем второй:
Изображение
Увеличить фото »»
Изображение
Увеличить фото »»

Собсна, ему пинцет. Кроме того, в первом двигателе было разбито розочкой посадочное под подшипник.
Во втором задняя крышка рассыпалась у меня в руках...
Было принято решение не восстанавливать старые.

24. За 0.8 франклина был куплен донор, 1994 года рождения, типа из Италии... По сравнению с моими - считай в масле...
Изображение
Увеличить фото »»

Изображение
Увеличить фото »»

25. Собираем все в обратном порядке, я все соединения посадил на графитку...

Итог: собственно, двигатели сконструированы по принципу "на весь срок службы", ибо после длительной эксплуатации разобрать его без потерь не удается.
Кста, пока ходил по трупоедам, видел двигатель от сценика... он полностью металлический... Вот так вот...

P.S. Из з/ч остались остатки обоих двигателей с крыльчатками, плюс решетка от донора... С гордой надписью "RELE BOSCH".
P.P.S. РиУ тов. ЮМБР'у за онлайн-консультацию.

_________________
Laguna I/1 (B56TKE) '97 - продана
Laguna II/2 (BG1PBE) '05 - продана
Camry XV55'17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как снять карлсонов на Лагуне-1?
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 10:09 
Не в сети
хирург рено клуба

Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити
ну всю морду можно было не разваливать (бампер можно было оставить на месте) Просто рамку под фары надо было снять и вытянуть радиаторы через верх

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как снять карлсонов на Лагуне-1?
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 10:23 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.01.2006 19:58
Сообщения: 1714
Откуда: РБ, Минск, Шабаны
Дим, мне проще открутить еще пару доступных болтов, чем проявлять чудеса гибкости...

_________________
Laguna I/1 (B56TKE) '97 - продана
Laguna II/2 (BG1PBE) '05 - продана
Camry XV55'17


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как снять карлсонов на Лагуне-1?
СообщениеДобавлено: 28.06.2010 11:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.12.2005 17:01
Сообщения: 2951
Откуда: Таких там больше нет
Макс... молодец. Не сомневалась в тебе.
ЗЫ: в прошлом году правый меняла... болезня это у них.

_________________
Бог сотворил кошку для того, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB