Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотоспорт | Информация ГАИ | ГБО | Список СТО | Тюнинг | Мотоспорт

Премодерация всех сообщений
Текущее время: 22 фев 2019, 23:20, Пт

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 9:41, Вс 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:23, Вс
Сообщения: 100
Откуда: Минск
Термостат часть 1.

Я был на 90% что печка и термостат непричем, а она, т.е. машина сама нехочет греть меня))))
Проблема появилась с нашествием холодов, машина перестала прогреваться до рабочей температуры. На одном форуме нашел оцифровку шкалы температуры.

Изображение
Оцифрофанная шкала

Так вот получается мотор прогревался до 73 градусов и не более, а должен хотя бы при такой температуре до 82-92(Температура указана ориентировочно). Все указывало на то, что система охлаждения работает на большой круг, т.е.термостат пропускает и следовательно и печка слабо греет, так как температура охлаждающей жидкости не подымается. Решил снять старый термостат. Вот он "Гол как сокол", не малейшего намека на какие-нибудь прокладки.

Изображение
Голый термостат

Вот уплотнительное кольцо с прорезью внутри, оно должно одеваться на термостат.

Изображение
Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо одето, для примера, на старый термостат. В комплекте были еще 2 резиновых уплотнителя, скорее всего это кольца для других авто, так как по каталогам, термостат много на какие машины подходит.

Изображение
Термостат

Термостат с другой стороны, с тем же уплотнительным кольцом.

Изображение
Термостат

И вот тут началось самое интересное, посадочное отверстие под термостат 54мм, новый термостат имеет размер 54мм и садиться с трудом в посадочное отверстие, а вот термостат с резиновой прокладкой имеет размер 57мм. Впихнуть его туда просто нереально, даже ногой) Начал читать форумы, чтобы найти ответ на вопрос, сколько должно быть на самом деле прокладок и где они ставяться.
Нашел даже, как работает система охлаждения, откуда и куда распределяется тепло по системе.

Изображение
Система охлаждения

Нашел даже описание на замысловатую деталь французских производителей.

Изображение
Система охлаждения

  1. Патрубок большого контура (на радиатор)
  2. Датчик температуры
  3. Пароотводящий патрубок (к расширительному бачку)
  4. Датчик температуры
  5. Патрубок подогрева дроссельной заслонки
  6. Патрубок печки отопителя (на "вход" радиатора печки)
  7. Соединительный канал "обратки" радиатора печки (7 — от "выхода" печки; 8 — в "пятерник"
  8. Тоже самое
  9. Патрубок байпасного шланга

Как выяснилось поздже, нет никакой ВТОРОЙ прокладки, прокладка только в крышке…
Изображение
Вырезка из каталога

Термостат с прокладками + замысловатая франзузская деталь.
Изображение
Установка прокладки

Термостат установлен в корпус. Как видно он установлен без прокладки и практически заподлицо с корпусом замысловатой детали.
Изображение
Установка термостата

Получается, толщина корпуса самого термостата, тоньше фаски в корпусе куда он садится, получается ступенька… да и прокладка садится в фаску, а не на корпус… да и расстояние между втулкой и краем фаски не подразумевает наличие прокладки, т.к. прилегать должны всё поверхности.
Изображение
Толщина фаски

Обрати внимание на конструкцию, прокладка держит после термостата и она меньше диаметром, чем сам термостат, прижимая термостат к корпусу не даёт пропускать наружу, она не как не может пропускать "на большой круг", только наружу. Если термостат не плотно сядет, он будет течь. Чёрный — корпус термостата, красный — термостат, синяя — прокладка, серый — ответка на которую одевается патрубок… если прокладка не плотно прижимает термостат, то течь будет наружу однозначно, мимо прокладки…
Изображение
Схема установки

Прокладка отдельно от корпуса ответной части.
Изображение
Прокладка отдельно от корпуса

Прокладка установлена в корпус ответной части.
Изображение
Прокладка в корпусе

Вот новая плокладка в ответной части, как видно, она "выпирает" на 1,5-2мм. Старая прокладка была в ровень с крышкой.
Изображение
Новая прокладка в корпусе

Прокладка обеспечивает общую герметичность, а внутренние выступы (зубцы) на ней прижимают термостат к гнезду. Резинка стареет, эластичность теряется и усилие прижима падает — и термостат бултыхается в своем гнезде. Чуть-чуть! Или даже не бултыхается в статике, но при работающей помпе его жидкостью отжимает (уже лет 12-13 на эти зубцы жмет. ) Вот этого и хватает чтоб маленькая струйка, скажем 2 литра/минута просачивалась в толстый патрубок, а соответственно из нижнего толстого в двигатель засасывается 2 литра ледяного антифриза, а скажите: за сколько нагреется чайник с 2 литрами от -25 до +89 С ? Почувствовать руками такую малость при хорошем морозе через резину просто нереально.
мораль: Прокладка одноразовая (редкий случай, когда буржуи правы )… ну или меняйте её в комплекте с термостатом, особенно после 5 лет эксплуатации. Прикол этой ситуации в том, что народ зря меняет один исправный термостат на другой исправный и удивляется: чёт не греет?!
Изображение
Новый термостат

Ребристая прокладка ставиться в ответную часть.
Но эта конструкция меня удивила — невозможно получить долговременную герметичность в обоих стыках при поджатии одной деталью, особенно при такой жесткой прокладке (да и на термостате заусенцы). Один стык будет не герметичен. Учитывая, что наружу ничего не течет, вывод: не держит уплотнение термостата.
Умные люди говорят, что нет, всё просто… качество изготовления з/п, не более… и заусенцев не должно быть ни каких, и герметиков… и зубцы на прокладке центруют прокладку… и когда аккуратно снимаешь ответку с термостата (куда патрубок сажается) термостат не вываливается… и сидит на своём месте, не пропуская ОЖ Чудеса да и только… тут использован принцип "плоских поверхностей"… и поэтому, когда меняешь термостат надо всё почистить насухо…
"Принцип плоских поверхностей" — возьмите два кусочка стекла, чуть дыхните на них, и сложите вместе… может поймёте.
Купил себе термостат Gates TH00188G1.
Изображение
Прокладки

Изображение
Прокладки

Даже среди такого разнообразия нет нужной прокладки. Прокладки для других двигателей…На термостате есть заусенцы от вырубки, в общем, качество исполнения не айс…
Проверял его работу в кастрюле) Тесты показали, что открывается, он совсем не при 89). Открывается как-то откровенно криво…68-75*С
Закрывается, кстати, так же криво… Закрытый термостат местами светится на просвет… (Итог: Не гонялся бы ты поп за дешивизной)
Пришлось заказать другой термостат Vernet TH6045.89J, нареканий никаких, все четко работает и прокладка в комплекте наша ребристая, вообщем все пучком!
P.S. После замены на холостых оборотах машина стала прогреваться до второго жирного деления шкалы+одно маленькое (примерно 87*С, на улице -15…17*С, при старай прокладке и термостате такого небыла, машина не нагревалась до такой температуры при -10…15*С) и по стрелке, видно, что термостат открывается, она после открытия термостата немного опускается вниз. Но при езде по городу в салоне "Комфортно", ташкента — нет;(((. На трассе машина прогревается только до половины первого жирного деления (примерно 65…70*С). В салоне "Менее комфортно".
Большое спасибо форуму forum.azlk-team.ru/index.php/topic,38011.0.html посвященную Москвич Святогор 2.0 с двигетелем F3R 272, уж очень двигатель схож с ряношным F3R 768, вот только непонятно кто у кого копировал.
И напоследок немного позитива, вот так выглядит указатель температуры в Москвиче Святогоре, ну согласитель в ряно как-то поприятнее…

Изображение
Температурная шкала

На форуме наткнулся на такую фразу к этой картинке "рабочая зона 1-2мм до красной". Чесно говоря, по такой шкале очень трудно определить +-1-2мм, только наглазок.
Приходит заяц к волку в магазин и говорит
— насыпь мне волк 200гр. соли
Волк
— слыш заяц а давай я тебе на глаз насыплю ?
Заяц
— ты себе на ... насыпь собака серая.

Чистка радиатора печки часть 2.

Довольно частая проблема это забитый радиатор печки, как следствие прохладно в салоне, раньше я описывал проблему с термостатом.
Ну вот я набрался смелости и решил проверить радиатор печки, очень большая вероятность, что он забит…
Изображение
Неуспел

Не успел подставить емкость, немного натекло на коврик, благо резиновый…не беда.
Изображение
Одна сплошная гадость

Как видно радиатор забит, я попробовал подать воду с крана и посмотреть из скольких отверстий сочиться вода…результат печален, вода еле сочилась.
Изображение
Завихритель до

Достал завихрители, как видно на завихрителях коричневая гадость, она забивает трубку и прощай тепло.
Изображение
Завихритель после

А вот тот же завихритель, всего-то смыл водой, называется почувствуйте разницу.
Изображение
Чистенький

Из трубок вынуты все завихрители и промыты водой.
Изображение
Почти мухи не сидели

В трубки установлены промытые завихрители, как-то даже и ничего выходит.
Изображение
Половинки радиатора намазаны герметиком

Намазал герметиком обе половинки радиатора.
Изображение
Замысловатая прокладка

Прокладка между радиатором и крышкой — согласен замысловатая деталь французских конструкторов.
Как поставлю на машину отпишусь о результатах…

Проверка радиатора печки после ремонта часть 3.

После чистки радиатора печки решил проверить систему в работе.
Исходные данные температура за бортом +2*С
Температура на max
Потом воздуха 5 делений.
Часы для привязки к реальному времени.
Изображение
Исходные данные


Заводит двигатель и меряем температуру.
Изображение
0 минут

Очень похоже на правду за бортом +2*С на градуснике +3*С
Ждем пять минут.
Изображение
5 минут

Ждем десять минут после заводки авто.
Изображение
10 минут

Ждем пятнадцать минут после заводки авто.
Изображение
15 минут

Ждем двадцать минут после заводки авто.
Изображение
20 минут

Дальше эксперимент не проводил, в машине стало очень душно и жарко)Цель достигнута.
Изображение
Температура двигателя

Оцифровка шкалы
Изображение

Вывод: температура двигателя +66*С+-(2…5*С)
Температура на выходе из рефлекторов +63*С. Разница получается около 3*С градусов. Нужно конечно было померять температуру корпуса двигателя, но честно говоря было лень. Я считаю, что такая разница вполне приемлема.Я бы сказал уж более чем.
Цель достигнута RenaultClub — в салоне опять тепло и комфортно RenaultClub .

_________________
Renault Laguna RXE 2.0 F3R 768
Renault clio, Renault 19 Shamada Limited Edition
Начинающий CLIPеr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 10:51, Вс 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс
Сообщения: 9892
Откуда: Минск
чтоб ты знал, температуру воздуха пирометром не меряют, для этого есть специальные термометры.
Пирометром же ты мерял температуру воздуховодов, а они пластиковые и имеют приличную инерционность.
Температура же корпуса двигателя, как ты выразился, может отличаться от температуры охлаждающей жидкости в нем на 5-10 градусов.

и еще, рабочая температура (если мерять температуру антифриза) двигателей F3P и F3R около 79 градусов по Цельсию. И ни разу не 89...

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 9:27, Пн 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:23, Вс
Сообщения: 100
Откуда: Минск
Температуру воздуха пирометром не меряют - согласен, измерение не носит характер "измерительный", а чисто индикаторный (Кто дружит с метрологией тот поймет, хотя нужно было про это написать ,чтоб не вводить людей в заблуждение.)
Температура же корпуса двигателя - полностью согласен, так как потери в металле (теплопередача), охлаждение воздухом и т.д.
В вот про температуру двигателей F3P и F3R около 79 градусов по Цельсию - спасибо этого не знал, хотя думаю в мануале, если покопаться можно найти.

_________________
Renault Laguna RXE 2.0 F3R 768
Renault clio, Renault 19 Shamada Limited Edition
Начинающий CLIPеr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 10:34, Пн 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс
Сообщения: 9892
Откуда: Минск
Цитата:
хотя думаю в мануале, если покопаться можно найти.


ну найди попробуй...

а я посмотрю...

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар 2012, 19:41, Пн 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2011, 18:49, Вт
Сообщения: 9
Откуда: Великий Новгород
да про термостат давно на ТИМЕ уже разжовано, ты просто оттуда взял инфу.
а уплотнитель который по кругу термоса, ставится на F3P, куда термос вставляется непосредственно в блок.
Да и про печку на форуме тож самое.
С стрелкой температуры у тя явно проблемы, замени зеленый ДТОЖ.
Вот тема на ТИМЕ ставить лучше валео.
У меня с забортной температурой +5 двиг на ХХ прогревается за 7 минут до рабочей температуры на 13 минуте вентилятор срабатывает
Карочи низачет

_________________
Renault Laguna 1Ph2, 1996г.в. лифтбэк, 2.0 F3R728, JC5. разрезная шестерня. Initiale Paris


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 9:23, Вт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2005, 15:58, Ср
Сообщения: 8658
Откуда: Минск, Бангалор
Для новичка отчет вполне достойный. Видно конечно что опыта немного еще.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 9:56, Вт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:23, Вс
Сообщения: 100
Откуда: Минск
martovskiykot писал(а):
У меня с забортной температурой +5 двиг на ХХ прогревается за 7 минут до рабочей температуры на 13 минуте вентилятор срабатывает

Двигатель у меня F3R 768. Т.е. может быть еще лучше? точнее машина может еще за меньшее время прогреваться?
Я по поводу замены датчика я бы поспорил, у датчика есть шкала градусы/сопротивление, т.е. эта шкала может сместиться....я как-то слабо это представляю. А вот с самой стрелкой можно поиграться....Когда небудь разбирали стрелку? А металлическия корпус с катушками внутри и чудо жидкостью? Я разбирал.

_________________
Renault Laguna RXE 2.0 F3R 768
Renault clio, Renault 19 Shamada Limited Edition
Начинающий CLIPеr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар 2012, 21:26, Вт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 23:10, Вт
Сообщения: 1701
Откуда: Минск
про зелёный ДТОЖ правильно сказано, замени, не больших денег стоит. я после покупки своей тож винил термостат (стрелка поднималась до 73), пока не порвался патрубок и при 82 пошёл пар из под капота. после замены ДТОЖ, без вмешательства в термостат, стрелка стала на место.

_________________
Космос 4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 14:35, Чт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:23, Вс
Сообщения: 100
Откуда: Минск
Я не жадничаю по поводу замены датчика, но хочется убедиться, что это действительно он.
Почитал темы "Об идикации температуры охлаждающей жидкости Лагуны" , "Оцифровка указателя температуры в Лагуне (и термостат)".И как-то однозначного ответа нет.
У меня при прогретом двигателе, т.е. езда по городу около 30-40 мин одно большое деление, если остановиться и прогревать двигатель дальше, то стрелка растет до второго большого деления, открывается термостат и стрелка падает до первого большого деления. (Как я полагаю, датчик как-то работает, т.е. изменяет свое сопротивление.)
Я проехал по городу минут 40 (На приборной панели 1-большое деление), сделал замер датчика, показание 234Ом.

Т.е. получается должно быть чуть меньше 2-ой большой риски, а у меня стрелка находится на 1-ой большой риске.

Получается, что врет стрелка на приборной панели?

_________________
Renault Laguna RXE 2.0 F3R 768
Renault clio, Renault 19 Shamada Limited Edition
Начинающий CLIPеr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 15:50, Чт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2005, 15:58, Ср
Сообщения: 8658
Откуда: Минск, Бангалор
У меня есть на 100% рабочий оригинальный датчик. Если в Минске, то подскочи, дам на проверку.
Если надо, то пиши мне в личные.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 18:02, Чт 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:32, Вс
Сообщения: 186
Откуда: Могилёв
а у меня как была проблема так и осталась...бваигатель греется быстро за 10мин до 82градусов доходит легко при етмпературе 0 градусов на уле.
печь чиста недавно заменена была....но в салоне дует тупо тёплый воздух и до ташкента там очень и очень далеко.незнаю что делать дальше даже...заслонка по свуку открывается и зкрывается до конца т.е. хлопает!

_________________
laguna 1.8 газ-бензин 1994г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 8:05, Пт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс
Сообщения: 9892
Откуда: Минск
или радиатор отопителя забит (оч вероятно) или заслонка не закрывается полностью

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 10:08, Пт 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2011, 23:23, Вс
Сообщения: 100
Откуда: Минск
CaHeK писал(а):
а у меня как была проблема так и осталась...бваигатель греется быстро за 10мин до 82градусов доходит легко при етмпературе 0 градусов на уле.
печь чиста недавно заменена была....но в салоне дует тупо тёплый воздух и до ташкента там очень и очень далеко.незнаю что делать дальше даже...заслонка по свуку открывается и зкрывается до конца т.е. хлопает!

у меня когда до этой лагуны была такая-же, так вот почистил радиатор печки, да теплее стало, но ташкента нет, я тогда не знал про прокладку термостата....глянь её у себя, я когда разбирал, она было вровень с крышкой, т.е. охлаждайка находила путь и гонялась по большому кругу.

_________________
Renault Laguna RXE 2.0 F3R 768
Renault clio, Renault 19 Shamada Limited Edition
Начинающий CLIPеr


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 17:25, Пт 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:32, Вс
Сообщения: 186
Откуда: Могилёв
ну ребята я же сказал,что радиатор отопителя новый!Греется двигло очень быстро!!термостат стоит на 82градуса недавно менял.

_________________
laguna 1.8 газ-бензин 1994г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2012, 19:35, Пт 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2005, 23:50, Вс
Сообщения: 9892
Откуда: Минск
новый китай?

а заслонки?

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB