Итак, в пятницу с утра поколесив по трассе Минск-Борисов-Минск))))) приехав к дому, проходящий мимо паренек сказал : "девушка, у вас там что то течет)))"…смотрю на капот, слева снизу, прямо под бампером, красиво льется струя непонятно чего. Соотсветственно — антифриз. Итицкая сила. И льется так конкретно. Глушим машину, смотрим умными глазами и сверху и снизу. Так как патрубки на радиатор приходят с другой стороны, решаю, что это радиатор (других трубок нигде нету). Мало того, течет совсем снизу. т.е. внутри бампера, и скатывается по железной рейке через отверстия в ней.
Итог: на СТО не доеду сама (не успею дозаливать хотя бы воду), во дворе в Уручье делать не фонтан, значит на трос и загород.
Чтобы не ездить туда-сюда (вдруг не радиатор окажется) для запаса покупаю радиатора на Жданах (70 у.е. Китай) с возможностью его вернуть в случае если он не понадобится.
Кстати б/у на Автопривозе стоит 60 у.е., так что разница несущественная между новым и б/у.
Итак меняем радиатор. Все происходит на улице, благо ключи (накидные и рожковые), звездочки и шестигранники/домкрат/отвертки и плоскогубцы в машине. Домкрат там же.
Начинаем.
1. Снимаем черную пластиковую защиту. Вместе с ней "ус". "Ус" отщелкивается, но с одной стороны изнутри мне его заколхозили, просто вкрутив в него изнутри саморез. Чтобы потом не мучатся оставляю его болтаться с одной стороны.
2. Снимем фары. Крепление сверху (болт) и под ней внутри (болт). Снимем фишки.
3. Откручиваем/отодвигаем бачок ГУР.
4. Откручиваем железную планку, на которой замки капота (не знаю я как это все правильно называется). Эту планку просто отодвигаю подальше.
По сути ничего сложного нету.
С этого момента вижу радиатор! Аж целых три!))))
Насколько я поняла: первый — кондея, второй — интеркуллер, третий — охлаждения.
Нам надо именно охлаждения. Начинаем снимать его.
На радиатор охлаждения, крепится вентилятор и интеркуллер. Все на защелках. Аккуратно снимаем их с помощью отвертки. Вентилятор не доставала. Но пришлось снимать, некую железную банку ))))) отсорбер чтоли. Я назвала это сепаратор)))))
Просто он прикреплен к радиатору охлаждения — снизу на радиаторе отверстие, куда этот "сепаратор" ))))) входит штырьком, ну и привинчем к самому радиатору одним болтом. Отсоединяет от него трубки (они просто достаются), откручиваем с самой банки два болта крепления трубок (шестигранники). Откручиваем банку от радиатора — достаем.
5. Радиатор еще прикреплен снизу. Прикреплен шайбами и шпильками. С помощью плоскогубцев достаем их. Сложного ничего, просто неудобно. Пришлось поднять один край авто на домкрат. А то башка не влазит под бампер.
6. Снимаем патрубки. Один сверху проблем не доставил (единственное хомут старый, и снимался спец. проскогубцами). Второй — снимали снизу, потому как доступ к нему сверху перекрывает шланг интеркуллера и датчик радиатора (про него позже).
Тут осторожно, чтобы в лицо, так сказать не полился антифриз.
По сути радиатор можно доставать. Достается он вверх. Отодвинула все радиаторы/вентиляторы. Потянули — достали.
Началось выявление течи. Долго ждать не пришлось. Залили воду в старый радиатор — сразу пошла протечка в одной из трубок!
Диагноз изначально поставлен правильный — РАДИАТОР!
Ставим новый.
Тут вот какой нюанс: если в старом радиаторе есть датчик (голова на 30, но выкрутился газовым ключом, то поставить его надо в новый, + этот итить "сепаратор"))))) крепился к самому радиатору болтом. Но в новом радиаторе резьбы под это дело нету. Резьбу выколупала со старого радиатора, и вставила в паз в новом. Это надо сделать по установки радиатора, а то потом ох как неудобно!
Прежде чем, ставить новый. Пришлось снять железную нижнюю рейку. Вследствие того, что она была изогнута (от удара или еще чего) новый радиатор плотно не становился. Сняли ее (крепится на болтах, залазить снизу бампера надо, мало того она еще к бамперу прикручена). К ней же стяжками присоеденены трубочки гидрача. Срезаем стяжки, достаем планку, ровняем.
Все ставим на место: планку, радиатор, потрубки к нему, ну и собираем все обратно. При сборке проблем не возникло. До сборки всего вместе и присоединении патрубков, залили антифриз (чтоб посмотреть нигде ли не течет).
Собираем, греем, доливаем если надо. Едем и следим некоторые время за температурой.
Радиатор заменен.