Здравствуйте, уважаемые Лагуноводы.Хочу и я написать об этой проблеме впрыска и, как я её устранил. У меня Лагуна 2, 2001 г., двигатель К4М 1.6 16V
Isitzukuri писал: "Немецкий техэксперт говорил о том, что данная проблема присуща только лагунам 2 фаза 1 выпуска до марта 2002 года. По его словам, завод эту проблему пофиксил сменив набор микросхем в блоке управления. 2003 год должен быть однозначно без этой ошибки!". Оказывается встречается эта беда и на Лагунах 2003 и 2004 годов. Значит немец не прав.
Ездил я на диагностики (выдает: ошибка дроссельной заслонки),как устранить не знают. Отревизировал я потенциометры заслонки и педали, все там идеально,сопротивления соответствуют нормам. Почитал форумы и сделал "колхозным" методом, как советует Kaspar Houser из Москвы (спасибо ему). Вскрыл реле R8, да действительно, выключаешь зажигание, а реле еще секунд 5 остается в притянутом состоянии. Все, не стал я больше выяснять, что и как и почему, встроил дополнительное реле и на этом вся проблема решена. Уже 2 года все OK. Может быть, как писал Smalenski: "прошивка блока управления исправит этот косяк", но я думаю, что это дефект радиодеталей. Вот так, друзья, удачи вам.
Далее цитирую сообщения от Kaspar Houser (
Club Renault Laguna. Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна)
Цитата:
Адрес: Москва, Перово
Аварийный режим
Осилил я, значит, 30 страниц темасайта на предмет аварийного режима.
Причин бывает много и разных.
Наиболее распространенный случай (как раз мой), когда это режим не появляется на ходу, а только при включении зажигания. Причем, чем горячее двигатель, тем чаще это происходит. Если дать машине постоять остыть или в прохладную погоду, то ошибка не появляется.
Как правило, чистка/замена проводки, дроссельной заслонки, педали газа ни к чему не приводят.
Я все лето боролся скидыванием на пол секунды клеммы с аккума. Даже часы не сбиваются. Сейчас похолодало. Ошибки не видел после отпуска.
Дальше интереснее. Узнал, что можно сбрасывать не клеммой, а вытаскиванием и всовыванием обратно предохранителя #3 на 30А в блоке под капотом.
Раскопки по схеме показали, что это предохранитель этот ведет к реле R8, которое должно при выключении зажигания. Но оно не всегда размыкается.
Включение зажигания при замкнутой релюшке R8 или вставленной вместо нее перемычке в 100% случаев дает аварийный режим.
Кстати релюшка не простая с обратным диодом.
Так вот. Причина неразмыкания релюшки в том, что нормально не сбрасывается напряжение на катушке этого реле. Управляется это реле напрямую из ЭБУ впрыска. При включенном зажигании там 12V, после выключения - 8-9V. И чем горячее машина, тем больше паразитное напряжение, и релюшка сама не размыкается. А напряжение размыкания менее 5 вольт.
Решение скрывается в нахождении причины этого паразитного напряжения. Вроде бы помогает замена ЭБУ или его ремонт. Минские умельцы исправляют на предмет этого глюка за 200$ с годовой гарантией. Причем даже при пересылке ЭБУ почтой.
Так же существует колхозное, но более доступное решение.
В разрыв управляющего провода (который идет с ЭБУ на катушку R8) ставится любое жигулевское реле.Управление доп. релюшкой нужно взять с любого провода на котором питание появляется при включении зажигания и пропадает при выключении.
Вот.
Цитата:
Kaspar Houser
Адрес: Москва, Перово
Аварийный режим
Раз народ просит выложу описание вкараячивания релюшки.
Повторюсь, что это помогает только от ошибки, которая появляется при включении зажигания на горячей машине.
Процедура несложная. Вскрываем блок реле и предохранителей под капотом. Крайнее правое реле, если смотреть на машину спереди, это именно то что нас интересует (реле R8). Для вскрытия коробки, нужно открутить гайку на 13 чтобы снять большую красную перемычку шины.
После этого по краям коробочки две защелки, они довольно просто и нежно отгибаются внутрь, после этого внутренняя часть коробки довольно легко выходит вверх. Из за жгутов далеко ее не вытащить, ну да нам и не надо.
С правой стороны под интересующей нас релюшкой сразу видим тонкий провод (ближе к переднему бамперу). Он там под этим реле один тонкий. Это тот самый провод идущий от ЭБУ впрыска на управление реле. Его надо разрезать, и в разрез воткнуть реле. Управление доп. релюшкой нужно взять с любого ЖЕЛТОГО провода (на котором питание появляется при включении зажигания и пропадает при выключении).
Схемка: