Подходящий техосмотр вынудил обратить повышенное внимание на состояние задних суппортов.Так как на левом колесе ручник давно не работает.Суппорт по конструкции схож с аналогами,которые ставили на другие авто и проблемы имеет те же.Закисает за зиму механизм включения ручника и в лучшем случае он не работает вообще или клинит колесо-это худший случай.
Снять суппорт труда не составляет:откручиваем шланг тормозной системы,сразу принять меры по предотвращение к вытеканию жидкости,плюс два направляющих суппорта,да тросик ручника,конечно.
Суппорт представляет собой жалкое зрелище его даже в руки не приятно брать,что такое еще и можно заставить нормально работать вообще не верится.Но цена нового суппорта в 200$ заставляет взять себя в руки.

Сначала выдавим поршень.Это можно сделать тремя мне известными способами:или выкрутить(сложно) или выдавить рычагом ручника(рычаг закис) или выкачать педалью тормоза(нужен помощник ловить поршень). На фото выше можно видеть суппорт и поршень в отдельности,пыльник то же.
Осмотр поршня первым делом.В двух словах,если есть задиры и ржавчина-плохо,если только потертости-нормально.


Для ремонта нужен рем.комплект.Продаются в ассортименте,стоят дешево,одна загвоздка существуют комплекты под диаметр поршня 36 и 38мм.Что куда не знаю и ни кто не знает,я думаю,но у меня 38.

Разбираем поршень в нем есть сальник,меняем его,и подшипник,смазываем его.Похоже,что есть и еще один подшипник в центральной втулке, я разобрать его не смог,но крутится он свободно-решил оставить как есть.


Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем.комлекта,смазываем спец сазкой для суппортов и собираем.Сложность только запихнуть назад пружину,нужно три руки или тиски одну сторону зажимаем тисками,вторую сторону запихиваем отверткой,ну так более-менее трудно заходит.
Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото.


Мусор и ржавчину удаляем,конечно же.Сальник сразу у горлышка цилиндра,то же меняем на новый из рем комплекта.

Вот это внутри цилиндра.Пружина находиться под давлением удерживаемая коронкой и вызывает сложности с ее снятием и установкой тоже.Так как надо отжать сразу шесть лапок.Но проблем со снятием нет.Просто берем голову из набора на 24(это важно) и легонько стукнуть на ней.Головка идеально обжимает коронку и все ее шесть лапок и подпружиненная выйдет очень даже легко.

Узел извлеченный наружу.
Дальше прошу прощение за отсутствие фото разборки самого узла ручника.Но там осталось только две детали:сам рычаг и небольшой цилиндрик толкающий стержень с резьбой.После разборки внутренностей рычаг легко снимается вверх,только предварительно выбить штырь ограничителя,под ним сальник меняем из комплекта убираем ржавчину и грязь,забиваем густую смазку и собираем.(Фото постараюсь выложить позже при разборке правого суппорта.)
Теперь надо запрессовать центральный штырь с резьбой пружиной и шести лапой коронкой назад на дно цилиндра суппорта.Это самое сложное во всем процессе.Ограниченное пространство плюс жесткая пружина и шесть лапок,которые надо загнать под козырек на дне цилиндра отнимает много времени.И так головка на 17 хорошо обжимает коронку и не дает ей отклонится в сторону,на нее давим устройством для вдавливания поршней суппортов и загоняем лапки по одной тонкой длинной отверткой под козырек.
Под конец положим основание суппорта на пару часов в преобразователь ржавчины,например такой,и собираем радуясь полученному результату,попутно меняя сальник направляющих и главный пыльник.







Ручник работает отлично,суппорт выглядит и работает,как новый.Чего и вам желаю!
