Ну начну по порядку:
авто -
Лагуна 2 , к4м 1.6 л , 16v, клима, мкпп, 2001 годОбороты вместо 800 стали на 1200 и не падают....нажал га педаль газа обороты 2000 стали и стоя..не падают...глушу,завожу с нова и обороты 1200 ...даю газу они 2000 ..потом начали плавать то 1600-2000 а потом и вовсе 2200 стали и не падают............при езде обороты плавают от 1200-2200, иногда могут быть 1200 долгое времяПосле чего появились проблемы - снял и помыл дроссельную заслонку ,(больше не чего не делал, ни куда не лазил, в привод дросселя тоже не лазил и не открывал).пробовал крутить регулировочный болт - не помогло,, я закрутил его по заводским меткам (регулировочный болт не касается лапки идущей от заслонки), расход в пределах нормы около 6л по трассе.
Что делал:Заменил прокладки впускного коллектора 4 шт + 1 шт (сапун) , 2 кольца на заслонку.
Поменял колечки (прокладки) на штуцерах трубок подходящих к впускному коллектору и дросселя, пальцем затыкал эти патрубки результат = 0 ( ну это я так подсос искал).
Рукой закрывал дроссель двиг глохнет.
Фото данных с диагностики:



не понятно что с нижней лямбой:
Не менялось значение нижней лямбды при работе дв , в то время как показания верхней менялись...
и что это за ошибка такая ???
Вопрос тем кто в теме:1.Если давление во впускном коллекторе 270-278 мбар, есть ли место подсосу?
2.Все таки надо колибровать дроссель или нет?? - ввод параметр.крайнего положения дросселя ВЫПОЛНЕНО.
Вообще нужно ли колибровать заслонку КЛИПом на двиг к4м?
3.Исправна ли нижняя лямба? значение не менялось за все время диагностики...видно на скрине какое было значение все время.
4.Не понятно что то ( мне ) про климу и абс
подробнее о заслонке:olegych писал(а):
Двигатель к4м , тросика нет, на управление заслонкой идет провод , сверху заслонки с абсорбера втыкается трубка пластиковая.
Заслонка в пластиковом корпусе.

Регулировочный болт не касается лапки идущей от заслонки, насколько он был вкручен не помню...вот я по заводским меткам его и в крутил...
При вкл зажигания противно пищит, пищит пока вкл зажигание , при выключении зажигания заслонка открывается максимально и закрывается не до конца, пружинка удерживает от полного закрытия, при этом слышно 2 щелчка.
Не могу понять в чем проблема...
Буду всем премного благодарен за любые ответы!