я пока с 2.5дт не пересекался, но попробую предположить что у него много общего с 2.2дт
на запуск влияют несколько факторов: компрессия, качество распыления топлива, подогрев(свечи), угол установки зажигания(возможно что то упустил). если проблема переодическая-начни с датчика положения коленвала и проводки к нему.
провал тяги скорее всего из за клапана ЕГР- попробуй заглуши его-хуже не станет.
мокрый мотор может быть причиной плохого старта, склоняюсь к версии конденсата.
окна могут потеть из за старого салонного фильтра-сними, поезди без него, только не долго. проверь дренаж кондея.
в моей машине за повышение оборотов отвечает пневмоцилиндр установленный на ТНВД, если есть таковой проверь наличие вакуума на подводящей трубке(при прогретом моторе) и целостность мембраны.
PS так же с новым годом! вот люди живут-в декабре кандей включают