Шафран - низкая машина, особенно для наших дорог, к этому можно еще прибавить вытянутый передок и плоскую нижнюю часть передка(бампера) без подъема, хотя бы как у Ауди "бочка". Когда я прикупил свой Шафрик, то со временем обратил внимание, что зад довольно высок и машинка напоминает зубило, пока не добрался, но кажется, что под задними стойками вроде есть какая-то резиновая подушка(когда доберусь опишу подробнее). Но это по принципу ричага еще больше опустило морду. В общем решил поднимать передок а если нужно то и зад.
Советовался с многими, одни говорят просто тупо поставить новые пружины от дизеля, они жестче, но и машина станет жестче особенно если поставить газовые стойки, другие- выточить подушки, но стоит вопрос в том какой толщины. Я сначала думал сделать подушки на 4см, но мастера говорят "многовато". Некие говорили, что если сделать подушку на 2см, то передок поднимется на 5см и этого более чем достаточно.
В общем пошел на базар, прикупил болванку с дюрали и выточил три пары подушек: 1см, 2см и 4см толщиной и теперь могу экспериментировать и комбинировать как угодно.
Теперь о выточке.
Снял стойку, разобрал, мне была нужна только верхняя тарелка. Оказалось, что она довольно сложной формы: конусная и несимметричная, токарь сказал, что ему нужно чертеж и бумажный шаблон, чтоб легче било точить...Не проблема, сделал...
вот шаблон:
и сам чертеж:
Выточили...(это 4х-сантиметровые):
Пока поставил только 2х-сантиметровые, нужно просто болты длиннее а так все подошло без проблем. Кстати на тарелке есть направляющие конусы, они конечно в свои отверстия в опорной площадке не попадут и придется центрировать стойку вручную, таким же образом модно регулировать развал, который изменится при поднятии передка, не знаю удастся ли восстановить оригинальный угол развала, который не регулируется в шафранах, но главное, чтобы углы правой и левой сторон были одинаковы. Также,если нужно, можно разсверлить бОльшие отверстия под болты чтоб регулировать развал. Мне кажется, что не помешало бы между подушкой и площадкой поставить тонкую резину, например от камеры во избежание смещения стойки при резких маневрах(сама тарелка сверху резиновая).
Пока шафрик разобранный, не пробовал ездить и проверять(планирую через 2 недели собрать, тогда отпишусь).
Возможные ньюансы:
- теоретически, если старая машина просела например на 2см и ездит, завышение ее на 2см выше номинала не должно вызвать существенного изменения развала, здесь вопрос только в том, что если не удастся восстановить оригинальный развал, то можно подкорректировать схождение, чтобы не было повышенного износа шин, но схождение ни в коем случае нельзя ставить на ноль, главное, чтоб оно было, это вопрос устойчивости на трассе.
- уменьшается запас хода стойки и рычага, если поднять слишком, то возможны пробои подвески при езде по плохим дорогам особенно на пустой машине. Кажется, что стойка и рычаг имеют почти одинаковый запас хода до упора(сужу по монтажу стойки, когда они в крайнем нижнем положении).
- несколько увеличивается нагрузка на полуоси, т.к. они будут работать под бОльшим углом. Лично я думаю, что это может иметь некое значение при дальних поездках по трассе на скорости а при езде по городу они и так часто работают под углом, и то под каким!, при поворотах. А по наших дорогах, когда полуось и так ходит вверх-вниз и работает под разными углами такое изменение вряд-ли будет существенно.
- изменение аэродинамики... Если вы передок существенно поднимите а зад оставите прежним, то получим 21-ую Волгу, но взлететь все равно не удастся
Нужно учесть, что зад сам по себе поднимется, если поднять передок. А кто часто возит грузы в багажнике - тогда можно чуть приподнять и задок...но все в меру..