В одно прекрасное морозное (ну оооооооооочень морозное) утро машина почему то отказалась заводиться. Причём категорически. Первой мыслью было бросить всё об землю и уйти. Но! Машина в последующем нужна была позарез. Пришлось включать серое вещество и начинать думать. Подозрение пало на стартер. Втягивающее реле щелкало, но стартер не крутил. После проверки всех электрических контактов подключения стартера было решено демонтировать его из автоса (при температуре -25 градусьев по Цельсию) и унести в теплое место. Проще всего было проверить щётки, открутив всего лишь две гайки. Вскрытие показало, что щётки здесь совершенно не при чём.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/1.jpg)
Причиной было втягивающее реле, которое уже когда-то ремонтировалось (видно по корявой завальцовке - фото позже). Тщательный осмотр выявил ещё одну неприятность: трещину на бендиксе.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/2.jpg)
Быстренько были приобретены втягивающее реле ZM 1-491 и бендикс ZEN 0787.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/3.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/4.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/5.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/6.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/7.jpg)
Новое бразильское втягивающее реле по первому взгляду ничем не отличалось от "родного".
А вот визуальное сравнение бендиксов показало Агромадную разницу в количестве шлицев.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/8.jpg)
Случайно выявленная трещина на бендиксе спровоцировала полную разборку стартера для дефектовки всех остальных деталей.
Бог миловал, больше косяков выявлено не было. Но разборка была не напрасной, так как планетарный редуктор был абсолютно сухой, без смазки.
Пришло время сборки стартера в рабочее состояние. Но. Стучалась мысль в мозг, что ещё очень хочется есть. Она победила.
Предварительно замутив паёк......
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/9.jpg)
.... было подготовлено рабочее место для монтажа сего агрегата.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/10.jpg)
Итак, поехали.....
Вставляем якорь в статор.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/11.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/12.jpg)
Фиксируем, каб не вывалиуси.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/13.jpg)
Ставим крышечку с дырочкой, служащую, предположительно, для предотвращения попадания смазки из редуктора к якорю.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/14.jpg)
Вставляем эээээээээээ....... не знаю как это называется в стартере, но применительно к планетарному редуктору - это водило с сателлитами.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/15.jpg)
Накрываем всё ентое добро крышкой с коронной шестерней.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/16.jpg)
Ложим шайбу (она одна там такая большая) и фиксируем стопорным кольцом.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/17.jpg)
Устанавливаем бендикс.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/18.jpg)
Вспомнив про суп, который уже грозил выкипеть, бежим уменьшать огонь.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/19.jpg)
Фиксируем упор бендикса (учтите, два раза изрядно матюкнувшись).
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/20.jpg)
Монтируем вилку бендикса.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/21.jpg)
Прикручиваем втягивающее реле (наконец-то) двумя винтиками (маленькими), третий - самый длинный - потом!!!
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/22.jpg)
Вот теперь я понимаю мужчин. Без ГСМ дело бы не было доведено до конца. Пару раз возникало желание открыть окно и выбросить всё к едрене-фене. Остановило лишь то, что внизу стоят машины и я могла основательно их "подрихтовать".
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/23.jpg)
Одеваем кожух, скрепляем тремя болтами под шестгранник 4 мм. И не забываем вкрутить третий винтик крепления втягивающего реле.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/24.jpg)
Ща суп помешаю и поедем дальше.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/25.jpg)
Приступаем помоляси к щеточному узлу. Надеваем какую-то уплотняющую фиговину.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/26.jpg)
Дальше идёт щеткодержатель.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/27.jpg)
Следом устанавливаем именнА сами щётки.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/28.jpg)
Накидываем опорные пластинки и прижимаем всё пружиной. При установке пружины вспомнила всю ненормативную лексику порядка 10 стран мира.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/29.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/30.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/31.jpg)
Теперь можно поставить колпачок а-ля напёрсток.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/32.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/33.jpg)
Накрываем крышкой и зажимаем дзвюма/двумя/обеими/обоими... ай какая разница, гайками.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/34.jpg)
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/35.jpg)
Сборка стартера прошла успешна. На удивление, даже пальцы целые.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/36.jpg)
Можно убирать рабочее место.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/37.jpg)
Отдельно хочу обратить внимание, уже не в первый раз мыть руки мылом было кошмаром. В который раз спасает химически-активное ядовитое средство для мытья посуды.
![Изображение](https://autoby.biz/i/f8/starter/38.jpg)
И напоследок.
Хотите, чтобы в дальнейшем всё работало, смазывайте все трущиеся друг о друга детальки.
И советую проверку работоспособности стартера проводить до установки его на авто.