История одного скрипа…
В конце прошлого лета на Safrane появилось слабое поскрипывание спереди и, как мне казалось, слева- звук напрямую зависел от скорости.
Сначала думал само пройдет и не обращал внимания, но потом стало бесить.
Визуально не удалось выявить источник и первыми под подозрение попали тормозные колодки –по совету форумчан(см.выше) подпилил торцы колодок –не помогло.
Потом решил что кривые и изношенные тормозные диски всему виной.
ЗАМЕНИЛ диски и, в совокупностью с заменой колодок, получил хорошее торможение, но не более того. Скрип не исчез.
Т.к. зимой ездил мало и в основном на короткие расстояния, то боролся со скрипом народным методом- "закрой окно и сделай музыку погромче". Но недавно пришлось проехать приличное расстояние и скрип стал невыносимым –превратился в скрежет металла по металл.
Терпение закончилось и садиться за руль стало стыдно –стал искать дальше.
Следующей жертвой пала левая полуось. Ровно год назад она была заменена всборе на новую
В итоге полуось была снята и полностью перебрана. Скрип, как можно догадаться, снова не исчез.
Но переборка полуоси была не напрасной:
Состояние внутреннего шарнира не вызвало нареканий, но вот наружный ШРУС немало удивил –из шести шариков, три были больше других на 0.05мм!!! Это вызывало подклинивание шарнира в некоторых положениях. Шарики были успешно переставлены со старого ШРУСа –подклинивать перестало.
Так же перед разборкой полуоси обратил внимание на то, что наружный пыльник сопливит из под узкой горловины. Детальная проработка вопроса показала, что установленный резиновый пыльник значительно короче родного и при работе шарнира узкая горловина елозит по валу и происходит утечка смазки. Вместо резинового пыльника поставил, купленный прозапас на распродаже у официалов, оригинальный Реношный пыльник из термопласта
Который имеет большую длину и садиться в, предусмотренные для него, желобки. На фото видна разница в месте посадки узкой горловины пыльников
Для затягивания оригинальных хомутов приобрел специальные щипцы
2181447shh.jpg[/img]
Так как с правой стороны у меня стоит резиновый пыльник от Нивы, то с перспективой замены купил еще один пыльник. Распродажи у официалов не предвиделось, поэтому заказал в exist пыльник Loebro 302322 за 11$
Пыльник оказался практически такой же как и оригинал – из термопласта, только немного жосче родного, в комплекте все принадлежности для замены(в том числе смазка). Но немало удивило присутствие в комплекте "маленького" болтика
Судя по этикетке на коробке видна принадлежность пыльника к немецким авто –подозреваю что болтик это замена ступичной гайки.
Но это все лирика –может быть эта инфа пригодится кому то при замене пыльников.
Следующей за полуосью стоит коробка передач, которую я в том году
располовинил. Решив, что коробку я собрал криво –уже подписал приговор себе и собственно коробке –готовился к повторному вскрытию. Но нашелся человек (
Vitat с
ClubLaguna ), который предотвратил самолинчевание. Он посоветовал проверить состояние подшипника промежуточной опоры ПРАВОЙ полуоси. За это ему ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ
Сегодня полез смотреть правую сторону(звук доносился слева и поэтому смотреть правую сторону в голову прийти не могло) –в итоге обнаружил, что на фланце, удерживающем опорный подшипник раскрутился болт и вися на втором болте фланец перекосило и он скребет по полуоси!!!
Вот этот фланец
Деталь 4.
Вправил, на сколько это было возможно, фланец на место с помощью железной трубы –пробная поездка показала -СКРИП ИСЧЕЗ ПОЛНОСТЬЮ!!!
Осталось
УЗНАТЬ размер подшипника и, добравшись до дачи заменить его, наружный пыльник и хорошенько закрепить фланец.
ВЫВОД: НАХОДЯСЬ ЗА РУЛЕМ АВТО ОЧЕНЬ СИЛЬНО МЕНЯЕТСЯ АККУСТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ЗВУКОВ – поэтому во избежание выше описанной эпопеи нужно слушать авто извне, посадив кого то за руль
!!!