autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Реле в Safrane и не только... (+фото)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=13915
Страница 1 из 4

Автор:  SergPU [ 5.08.2008 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Реле в Safrane и не только... (+фото)

Раздобыл на разборке три релюхи и первым делом их раскурочил – любопытство взяло верх…
Для таких же любопытных как я и для тех, кто столкнется с их ремонтом:

Итак основные реле на Safrane расположены снизу блока предохранителей(слева –под рулем)
Изображение
1. Распределительное реле после замка зажигания
2. Реле обогрева заднего стекла
3. Реле передних противотуманных фар
4. Реле день/ночь
5. Зуммер о не выключенном освещении
6. Реле очистителя заднего стекла
7. Реле очистителя лобового стекла
8. Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
9. Реле блокировки от детей
10. Реле стеклоподъемников
*Есть некоторые разночтения с книжкой, но эти описания взяты с тех.ноты по электрооборудованию Safrane.

Что мы имеем
Изображение
Слева на право- реле очистителя лобового стекла, реле очистителя заднего стекла, зуммер о не выключенном освещении.


Реле стеклоочистителя лобового стекла
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Реле заднего стеклоочистителя
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Зуммер - буззер о не выключенном свете
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В реле стеклоочистителей используется специализированная микросхема U642B.
Схема ее типового подключения:
Изображение

Сравнив работу на первом положении выключателя штатного реле лобового стекла и Жигулевского реле с программируемой паузой 54.3777 – могу сказать что на мой взгляд Жигулевское более удобно с точки зрения эргономики. Пользоваться штатным реле с изменением времени между взмахами щеток с помощью крутилки(переменного резистора номиналом около 7кОм) на стрекозе безусловно удобно, но при этом достаточно сложно привязать положение крутилки к времени срабатывания щеток. Что сделать несравнимо проще с обучаемым реле – время срабатывания устанавливается визуально.

Автор:  SergPU [ 6.08.2008 7:09 ]
Заголовок сообщения: 

Более подробное описание реле 54.3777, о котором шла речь выше, можно посмотреть ТУТ.
При его цене меньше 10$ оно позволяет заменить вышедшее из строя штатное реле(в большинстве авто) и при этом получить дополнительные удобства.
PS Обычное Жигулевское реле без обучаемой паузы так же вполне применимо в Рено.

Автор:  SergPU [ 21.01.2009 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

В продолжение никому не нужной темы:

Надыбал реле омывателя фар от Сафрана с целью заменить им свое колхозное реле на колхозном фароомывателе.
Погодные условия пока не позволяют установить реле, поэтому для начала его разобрал:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Как видно на фото -реле имеет встроенный таймер, ограничивающий расход воды омывателем фар, что является несомненным плюсом по сравнению с моим обычным реле.
Так что при первой возможности установлю его в авто в продолжении темы Установка омывателя фар на Safrane II

Автор:  malsas [ 22.01.2009 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Да, Сергей, тема нужная и полезная, и интересная, даже для тех, у кого и не Safrane. :roll:

Автор:  andrew-R19 [ 22.01.2009 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

Очень интересно, а на Р-19 есть релюха на задний дворник? Ато по схемам вроде как нету... дворник перестал работать.. приходит три провода: один +, масса, и еще черный управляющий, на нем при нажатии на рычажок напряжения нету... вот думаю, а не в реле ли дело...

Автор:  SergPU [ 22.01.2009 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

andrew-R19
Электродвигатель включается только при закрытой двери -на нем установлено какое то хитрое реле, выключающее его при открытии двери.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Контакт Назначение
1 + Стеклоочиститель
2 + Прерывистого режима
3 Масса

А еще проверь напряжение на колодке задней двери
Изображение

А вот где расположено само реле-таймер -непонятно(и есть ли оно вообще). Подозреваю что оно установлено на самом моторредукторе.

Автор:  andrew-R19 [ 23.01.2009 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

о_О.. колодка контактная??? рисунок с реалиями моей машины не сходится вообще....
в нижнем торце просто замок торчит... а уже снизу, на самом кузове, кнопка выключения салонного света...
Итак... как я писал, приходит +, масса и управляющий... на управляющем + отсутствует... ежели вручную подать + на управляющий моторчик все равно молчит...
Накрылся моторчик??

Автор:  Alex K [ 23.01.2009 12:14 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите: при включении дворников в прерывистый режим отходит контакт на переключателе и дворники останавливаются. если чуть-чуть приподнять рычажок переключения режимов работы дворников вверх- работают, отпустить- сразу становятся.на сто сказали менять весь рычаг.

Автор:  SergPU [ 23.01.2009 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Alex K
Снимай правый переключатель, разбирай и смотри контакты.
Фотки тебе в помощь — Ремонт (разборка, сборка) правого подрулевого переключателя
А если есть лишние 150$ -меняй на новый на сервисе. :wink:

andrew-R19
Ну извините :oops: -смотрел описание R19 хэч ...другого не попалось.
Сними моторчик и проверь его -так будет надежнее.

Автор:  Aleksey [ 23.01.2009 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU, на фотке первая фаза. Во 2 фазе всё через жгут.

Автор:  Alex K [ 23.01.2009 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

SergРU: Я уже думал новый купить. нашел через товарища за 87у.е. Для начала попробую со старым разобраться. Спасибо!

Автор:  andrew-R19 [ 23.01.2009 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU, грубо говоря, если на моторчик постоянный + приходит, масса есть и при этом подать на управляющий вывод +, то дворник должен заработать?
А снять его не совсем просто, сначала надо саму лапу дворника снять съемником, а у меня прямо над ним спойлерок... так что, видать, снять моторчик не выйдет...

Автор:  SergPU [ 23.01.2009 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
В вопросе про вторую фазу не было упоминаний.

andrew-R19
Не подскажу -не знаю как в 19 -все что нашел написал :oops:

Автор:  andrew-R19 [ 23.01.2009 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

SergPU, спасибо за помощь в любом случае.. буду пока ездить так... просто толком ума не приложу каким образом режим работы дворника может быть реализован без реле... хотя действительно, может быть реле в самом корпусе моторчика...

Автор:  SergPU [ 23.01.2009 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

andrew-R19
Был у меня когда то старинный опель-сарай, так там задний дворник тоже мне моск имел.
В надежде его починить, а точнее заменить -купил задний моторредуктор от какого то жигуля -так у него реле стояло на самом корпусе. Поменять так руки и не дошли(так в шкафу и валяется :oops: ).
Поэтому советую всеже добраться до редуктора, т.к. в 80% проблема в нем(обгорели контакты на разьемах, обгорел контакт концевика, закис вал, сгорел мотор и т.п.)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/