На моем Сафране установлен не родной ксенон и омыватели фар не установлены.
Поэтому решил восполнить этот пробел и установить омыватели.
Купил на авторынке комплект Струйный омыватель фар SHO-ME
Установка и подключение растянулось на долгий период в силу определенных причин, поэтому могу описать законченный процесс только сейчас.
Помимо самого комплекта приобрел на разборке штатный сдвоенный бачок под фароомыватель
Установка бачка особых сложностей не представляет –для этого нужно снять правое колесо и подкрылок над ним, снять старый бачок и установить новый сдвоенный, переставив насос омывателя лобового стекла на заднюю емкость.
а в переднюю емкость нужно установить насос из набора, выведя проводку в моторный отсек через технологическое отверстие под крылом
Шланг от насоса выводим спереди крыла под фарой
Далее в бампере, используя для ориентира вырез в пенопластовом усилителе бампера под штатный фароомыватель, размечаем и делаем отверстия под форсунки.
Корпус форсунок рассчитан на установку на плоском бампере, поэтому я его доработал на точиле
Вот как они выглядят на авто
Как выяснилось в последствии, я несколько промахнулся с размещением отверстий под форсунки – струя не попадала как положено на фару. Т.е. отверстия нужно было делать несколько выше.
Что бы исправить ситуацию пришлось купить форсунки на высоком подиуме
И перед установкой подиум также пришлось доработать на точиле для придания ему нужной кривизны.
После соединения шлангов и установки клапана, выяснилось что клапан из комплекта попался бракованный –он протекал по шву.
Позже был куплен в exist клапан от Мерседеса (номер уже не помню).
Далее предстояло подключить электрику.
Резать торпеду и устанавливать отдельную кнопку из комплекта категорически не хотелось, хотя это наиболее простое решение вопроса. Тем более что кнопка включения оказалась Российского производства и дизайном не блистала.
Поэтому решил подключать фароомыватель по штатному режиму – должен включаться при включенном ближнем(или дальнем) свете и одновременно с включением омывателя лобового стекла.
Найти схему подключения штатных фароомываек на Сафран мне не удалось.
Изучив схему от Лагуны 1
выяснил что в Safrane она принципиально отличается. В Лагуне один из выводов катушки реле подключен на ближний свет фар(на обмотку подается плюс), а второй вывод катушки подключен к отдельному выводу насоса омывателя лобового стекла(подается минус). В Сафране нет отдельного коммутируемого минусового выхода на насос лобовухи (или я его не нашел, хотя и прозвонил стрекозу полностью)
поэтому реализовать штатный режим можно установив дополнительное реле(одно реле уже есть в комплекте фароомывателя).
В итоге получилась такая схема включения
Реле из комплекта(родное реле) закрепил под блоком управления двигателем
Там же можно закрепить и дополнительно реле –подав на него напряжение непосредственно с насоса омывателя лобового стекла.
Но я пошел другим путем.
В блоке предохранителей у расширительного бачка предусмотрено место для установки штатного реле очистителя фар - вот туда я и решил поставить дополнительное реле.
Для этого вырезал из старой салонной проводки(подаренной на разборке) съемную фишку реле
Между родным реле фароомывайки и дополнительным реле нужно протянуть два провода. Один- силовой плюс, второй –управляющий минус. См.схему выше.
Провода проложил по хитро гнутому штатному жгуту –расположенному в передней части мотора.
Далее разбираем блок реле и выполняем нужные подключения
На самой сборке реле-предохранители расположена силовая плюсовая шина. И установив дополнительный контакт –получаем возможность установить предохранитель в силовую цепь питания насоса фароомывателя.
Вот что в итоге получилось
Установлено дополнительное реле и рядом с ним предохранитель 20А цепи питания насоса.
В моем варианте подключения – плюс включения насоса омывателя брался непосредственно с подрулевого переключателя. Для этого использовал один из резервных проводов, протянутых в салон при установке круиз контроля. На фото выше виден моток этих проводов. Что бы не заморачиваться с протяжкой провода в салон – плюсовой провод можно подсоединить непосредственно к выводу насоса омывателя лобовухи.
Собираем все обратно и производим настройку форсунок с использованием ключа из комплекта –воды уйдет много и понадобится помощь помощника.
В итоге имеем следующее
Результат ощутим!!!