Alex0007 писал(а):
конечно давай, спрашиваешь
так а что, зеркала теперь вручную регулируются?
Интересная мысль
Нет, конечно. Я использовал джойстики с разборки. Короче все по порядку.
Электрические мне достались две передние седушки. Диван - обычный.
Штатно у седушек используется мощный многопозиционный переключатель закрепленные со стороны дверей
(Взял на себя смелость частично воспользоваться фотоальбомом безвременно ушедшего нашего форумчанина SergPU. Думаю, он бы не был против. Вечная ему память)Однако я не смог найти ни одного рабочего переключателя. Обзвонил кучу разборок - либо покупай с седушками, либо убитый напрочь. Беда переключателей как правило в отломанных пластмассовых опорах движков. Т.к. при переключении прикладывается относительно немалое усилие, то от идеи восстановления стоек-опор переключателя клеем или горячим способом пришлось отказаться.
Тогда я решил собрать плату усилителя на релюшках и использовать кнопки от стеклоподъемников: три у пассажира и 4 у водителя. В окончательном варианте - использую по одному джойстику для каждой седушки, т.к. он один заменяет 4 кнопки.
Технологически сиденье состоит из двух независимых частей: тележки и собственно сиденья. На тележке расположены двигатели.
Чтобы отделить тележку от сиденья надо открутить 5 гаек (приблизительные места показаны кружками) и отделить со стороны сиденья 3 или 4 тросика в зависимости от сиденья и снять несколько разъемов.
Тросик снимается простым "расшатыванием". Важно тянуть тросик вдоль, не в сторону!!
Возможно сразу не получится отделить тележку, т.к. некоторые провода увязаны в жгут. Тогда распутываем жгут и добираемся до проводов двигателя. На пассажирском сиденьи, если я не ошибаюсь был разъем - там все просто, а вот с водительским пришлось повозиться. В любом случае надо оставить провода от двигателей как можно длиннее. Дело в том, что провод входит непосредственно в двигатель и приварен
конктактной сваркой к железному
штырю, что уходит внутрь двигателя и соединяется со щетками и реле тепловой защиты. Это реле также внутри двигателя.
Очень важно пометить тросики как они стояли: какой
каким концом к какому движку. Дело в том, что тросики загрубели и приняли свое положение, изгиб и т.д. Любое изменение однозначно может сказаться впоследствии. Поэтому наклеиваем метки, не стесняемся
. Я даже на движках фломастером нарисовал направления изгиба тросиков.
Отступление по тросикам!Кто-то из формучан писал, что у него переломился тросик. Так вот, в принципе его можно восстановить. Сам не делал, но идея следующая:
Если переломилась оплетка - Вам повезло. Надо затупить сломаную проволоку оплетки дремелем или извратиться на точиле, чтобы она не повреждала сам тросик. Промазать тросик, соединить место излома в подходящую трубочку. Можно пластмассовую, т.к. боковых нагрузок там никаких.
Если порвался тросик - Для начала надо посмотреть подойдет ли по диаметру тросик спидометра от жигуля или другой машины, т.к. плетение тросика и структура однозначно такие же как у тросика спидометра. Однако тросик будет по любому длиннее. Чтобы правильно его обрезать и сделать квадрат, нужно найти деда по объявлению "Изготавливаю или Восстанавливаю троса". Он за полчаса сделает квадрат. Технология следующая: часть троса облуживается и в нее загоняется свинец. Если правильно все облужено - свинцовый припой будет сам затекать между жил. Затем молоточком, а лучше прессом формируется квадрат.
В принципе можно вообще использовать цельный тросик спидометра, т.к. у него уже есть два квадрата с каждой стороны. Остается его закрепить, чтобы оплетка не вращалась, т.к. использовать штатное закрепление внутри движка, понятное дело не получится.В передней части станины, на которой расположены движки находится вертикальная панель. Используем ее для ориентира - это передняя часть тележки. На эту же панель прикрепляется наша плата управления.
Движки я считаю с обратной стороны, т.к. в пассажирском сиденье их три и в таком случае будет отсутствовать четвертый а не первый
Первый движок - перемещает в вертикальной плоскости переднюю часть сиденья (что в районе коленей).
Второй движок - перемещает спинку сиденья
Третий движок - перемещает в горизонтальной плоскости все сиденье (от / к рулю)
Четвертый движок - перемещает в вертикальной плоскости заднюю часть сиденья (что в районе ягодиц). Этот движок отсутствует у пассажира.
Чтобы снять движки, надо сточить две заклепки (показаны прямоугольниками на фото). Если провода достаточной длины, и движки работают - не снимайте их.
Отступление по движкам!Если движки работают, то лучше их не разбирать. При неаккуратной разборке может соскочить пружинка прижима щетки. И тогда придется очень серьезно повозиться, чтобы собрать движок правильно. В моем случае пришлось буром отделять провод от железного штыря и заменять его медным, потом этот медный штырь припаивать к железному, чтобы не нарушать конструкцию расположения щеток и теплового реле
Движки, как правило находятся в очень хорошем состоянии, т.к. используются редко. У меня в 4-х из семи щетки еще не до конца выработали радиус (изначально щетка прямоугольная, постепенно стираясь от коллектора получается радиус) - т.е. практически новый двигатель. Капните две-три капли масла (я использую от коробки, т.к. оно наименее вязкое) с каждой стороны и дайте поработать пару минут в разных направлениях, чтобы масло затекло. Заодно услышите как движок стал работать еще тише
Нормально работающий движок в свободном состоянии потребляет 0,3-0,6А. Остановленный движок потребляет чуть больше 3А. В рабочем режиме в зависимости от нагрузки - 1,5-2,5А
Внимание! Первый запуск движка (да и все другие испытания, пока не убедитесь, что все нормально работает) очень желательно производить через последовательно соединенную лампочку фары 55/65W После того, как разобрались с тележкой: все движки работают, все чистенько, движки смазаны, густо смазываем солидолом редуктор перемещения тележки аккуратно отогнув пластиковые крышки, смазываем солидолом тросики загоняя солидол внутрь тросика. Затем загоняем солидол в "чашку" движка ( куда вставляется тросик) и закрепляем оплетку в движке, обращая внимание на направляющие сверху и снизу. Часть солидола выйдет через отверстия для смазки и в дальнейшем будет препятствовать попаданию влаги.
Теперь подготавливаем собственно сиденье.
Иногда бывает необходимо использовать регулировки сиденья, чтобы к примеру добраться до проводки, посмотреть крайние положения, откинуть спинку. Для этого, конечно же лучше использовать штатные движки и блок питания 12V. Однако можно взять короткий тросик, вытащив его из оплетки и, зажав один конец в патрон шуруповерта, а другой в соответствующий редуктор работать на малых оборотах. Очень важно! Не используйте большие обороты или мощную дрель! Т.к. если вы прозеваете крайнее положение - может порваться тросик! Лучше использовать шуруповерт, т.к. у него есть ограничитель усилия. Используйте самое малое усилие.
В сидении нас интересует:
- часть проводки от компрессора. От компрессора через разъем провод раздваивается и один уходит внутрь сиденья к пульту управления надувными подушками, а второй на разъем.
- разъем, что идет к подогреву седушки и спинки
Всю остальную проводку убираем, но не выбрасываем.
Также у вас может присутствовать проводка, что идет к подголовнику. Она проходит вдоль боковой стороны сиденья и уходит далеко вглубь спинки. Не спутайте ее с подогревом спинки. Просто отрежьте необходимую длину, заглушите изолентой и заправьте за пружины так, чтобы была уверенность, что эти провода не смогут попасть в какой-нибудь из механизмов и помешать его работе
============================ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ============================