autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Электро кресла Safrane
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=15353
Страница 6 из 8

Автор:  skeefavi [ 16.10.2013 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Изображение

Изображение
Печатная плата и размещение деталей.
Платы зеркальны, потому как сиденья также зеркальны. На водительской плате на 1 релюшку, диод, конденсатор и два разъема больше.

Список деталей из расчета на две платы:
Реле можно применять любые малогабаритные 12-вольтовые реле на ток не менее 5А. Коль сейчас на рынке в основном китай, то реле взяты с тройным запасом.
  • 11 однополярных реле . Используются контакты на замыкание. Я использовал герметичные HJR-3FF-12VDC-S-Z
  • 2 двухполярных реле типа F1CL012R (эти, правда 8 амперные, других не нашел)
  • Разъемы "папа" угловые на плату типа MF-02MRA - 3 шт и MF-04MRA - 17 шт. Аналогичное количество "мам" на провод
  • 13 диодов - любых
  • 11 конденсаторов 0,1 мкФ
  • две стандартные жигулевские колодки папа/мама на 8 контактов
  • 2 буззера - любые с генератором на 12V, например: KPT-G1210 на 80dB
  • 2 самовосстанавливающихся предохранителя на 2-2,5А напряжением не менее 20V

Для уменьшения общего количества реле управления двигателями (в идеале одно реле - одно направление вращения) я использую одно двухполярное реле (далее: большое) на каждой плате, которое меняет полярность питания. Т.е. к примеру по часовой стрелке двигатель включает свое реле, а при смене направления вращения - это же реле, но в паре с большим, которое предварительно изменяет полярность и двигатель вращается в обратную сторону.
Таким образом 7 двигателей = 7 реле и два больших для смены полярности
Остальные реле используются для питания подогрева и компрессора.
Конденсаторы в основном использованы как искрогасящие.
Исследовав двигатели и седушку, которые мне достались, я понял, что нужно сделать какую-нибудь "защиту от дурака". Один из редукторов пришел в заклиненном состоянии. Т.е. или кнопку переклинело, или пассажир постоянно давил на кнопку. В итоге своими силами движок назад вывести механизм уже не мог.
Схема получилась простая: последовательно с двигателем включается самовосстанавливающийся предохранитель а параллельно ему - буззер. Когда нагрузка возрастает (механизм уперся в крайнее положение), а "пассажир" все еще давит на кнопку - срабатывает предохранитель и обрывает цепь. "Короткое замыкание" для буззера исчезает и он начинает пищать. Вандал отпускает кнопку. Единственная небольшая проблема - подобрать предохранитель, т.к. они имеют большой разброс, ну или полностью отказаться от них закоротив перемычкой.

Автор:  skeefavi [ 16.10.2013 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Еще одна особенность - это разъем РАЗР. Он присутствует на плате водителя и соединяется с дополнительной кнопкой, что я установил вместо кнопок управления памятью. Нажав эту кнопку дается разрешающий плюс на все релюшки как на водительском, так и на пассажирском сидении. Т.е. "чтобы не думать" за рулем - ты просто выключаешь оба сиденья одной кнопкой (управление механизмами изменения положения, подогревом и компрессором).
Для управления механизмами изменением положения я использую штатный джойстик купленный на разборке с родным разъемом. Вся прелесть этого джойстика в том, что как я уже писал, он один заменяет сразу 4 переключателя, т.к. имеет три положения.
    - В нейтральном (среднем) - понятно, ничего не работает.
    - В верхнем: вверх-вниз - спинка сиденья, вперед-назад - перемещение сиденья от/к рулю
    - В нижнем: вверх-вниз - перемещение передней части сидушки, вперед-назад - задней части седушки (немного не логично, но эта опция есть только у водителя, поэтому ... I_broken :))
Джойстик закреплен на штатное место вместо переключателей и показал себя очень удобным на испытаниях :)

Автор:  Alex0007 [ 17.10.2013 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

skeefavi, респект тебе огромный, если не сказать больше :xlopat: :xlopat: :xlopat: :xlopat:
столько информации полезной, к сожалению сча нет времени, что бы углубиться в текст и понять содержимое, но я уже вижу, что найду ответы на свои, до сего, так и "летающие в небе" вопросы! :mrgreen: ещё раз спасибо за кропотливый труд

Автор:  skeefavi [ 17.10.2013 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

:) Спасибо на добром слове. По предложению Админа я напишу всю статью и вышлю ему. А он уже разместит все по человечески :) Так что таймаут на несколько дней

Автор:  Русел [ 21.10.2013 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

Автор:  skeefavi [ 21.10.2013 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Однозначно что-то где-то лопнуло. Снимайте седушку, снимайте тележку и все увидите

Автор:  автолюбитель [ 14.11.2013 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

есть такой вопрос, на б/у предлагают 2 передних с злектроприводом ( сам видел в гараже у мужика стояли и спросил) зарядили 100 у.е. На что следует обратить внимание при покупке?? К продавцу этому обращался не раз за одно ( не помню пассажирское или водительское) он точно ручается что рабочее. как подключать его потом?

Автор:  skeefavi [ 14.11.2013 21:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

автолюбитель писал(а):
есть такой вопрос, на б/у предлагают 2 передних с злектроприводом ( сам видел в гараже у мужика стояли и спросил) зарядили 100 у.е. На что следует обратить внимание при покупке?? К продавцу этому обращался не раз за одно ( не помню пассажирское или водительское) он точно ручается что рабочее. как подключать его потом?

100 - нормально. Я салон взял кожаный за 400.
Если переключатели управления ЦЕЛЫЕ (не сломаны направляющие, должны находиться в среднем положении, присутствуют все контактные колесики) и рабочие, то пассажирское кресло подключить не проблема - по схеме все понятно. Водительское без блока управления 100% не подключить. Если нет блока управления - можно сделать плату управления как у меня. Правда я сейчас немного загружен, а чуть попозжа поделюсь своей разработкой - закончу статью что начал.
Если надумаешь покупать - обращай внимание на отсутствие сварки. Как правило никто из ремонтников разбираться не хочет в случае поломки. У меня, к примеру один из углов подвижной рамы был намертво приварен к основанию. Смотри, чтобы были все тросики: в водительском их должно быть 6, а в пассажирском 4. К сожалению редуктора руками не прокрутить, к движкам так просто не подобраться - т.е. на месте не проверить.
Если в электрике не соображаешь - лучше не бери.

Автор:  Alex0007 [ 17.11.2013 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

прросто переверни, посмотри что бы тросики все были, и что не маловажно - целые, моторчики можно найти, у меня есть во всяком случае)

Автор:  IIo3uTuB4uK [ 24.11.2013 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Русел писал(а):
Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

у меня было нечто подобное на первом сафрике, там на водительском сидении слева болт есть специфический, к сожалению сча сфоткать не могу, так вот он иногда слегка откручивается и сидение начинает болтаться. Весь гемор иногда заключается в том что в момент когда спинка болтается повреждается ресьба на болте и загнать его на место уже сложновато, мне пришлось менять.

Автор:  Русел [ 25.11.2013 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

IIo3uTuB4uK писал(а):
Русел писал(а):
Ребята подскажите от чего может болтаться водительское сидение (к полу прикручено плотно), есть люфт небольшой, и не отдельно подушка или спинка, а все сидение целиком немного шевелится.

у меня было нечто подобное на первом сафрике, там на водительском сидении слева болт есть специфический, к сожалению сча сфоткать не могу, так вот он иногда слегка откручивается и сидение начинает болтаться. Весь гемор иногда заключается в том что в момент когда спинка болтается повреждается ресьба на болте и загнать его на место уже сложновато, мне пришлось менять.

я так понял слева под подушкой сиденья? Ближе к передней части или к задней, если снять сидушку и перевернуть, его видно или надо сиденье разбирать?

Автор:  skeefavi [ 16.01.2014 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

У меня в водительском сидении порвало шов. Кресло жутко скрипело, было завалено на правую сторону и болталась спинка.
Изображение

Изображение

Автор:  skeefavi [ 16.01.2014 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

Закончил я, наконец свою эпопею с электрокреслами. Первые ощущения: машина стала совсем другая, как-то мягче. Посадка выше сантиметров на 5 и ниже сделать невозможно. У меня росту 186 - почти упираюсь в потолок. Схема работает без замечаний, за исключением момента: кнопку управления креслами завел через замок - на всяк случай.
С разрешения модератора, вот полный отчет о работе со схемами и платами

Автор:  Alex0007 [ 16.01.2014 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

спасибо за отчёт :xlopaem:

Автор:  dant [ 27.03.2014 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электро кресла Safrane

всем привет
у меня водительское кресло с вот таким вот блоком
Изображение
также есть все ответные жгуты проводов из этого блока
может кто подскажет куда подлючать + и - к этому блоку чтобы сидушка заработала, боюсь спалить тестируя

с пассажирской быстро угадал, работает отлично, там и блока памяти нет и 3 моторчика вместо 4-х

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/