В одно прекрасное морозное (ну оооооооооочень морозное) утро машина почему то отказалась заводиться. Причём категорически. Первой мыслью было бросить всё об землю и уйти. Но! Машина в последующем нужна была позарез. Пришлось включать серое вещество и начинать думать. Подозрение пало на стартер. Втягивающее реле щелкало, но стартер не крутил. После проверки всех электрических контактов подключения стартера было решено демонтировать его из автоса (при температуре -25 градусьев по Цельсию) и унести в теплое место. Проще всего было проверить щётки, открутив всего лишь две гайки. Вскрытие показало, что щётки здесь совершенно не при чём.
Причиной было втягивающее реле, которое уже когда-то ремонтировалось (видно по корявой завальцовке - фото позже). Тщательный осмотр выявил ещё одну неприятность: трещину на бендиксе.
Быстренько были приобретены втягивающее реле ZM 1-491 и бендикс ZEN 0787.
Новое бразильское втягивающее реле по первому взгляду ничем не отличалось от "родного".
А вот визуальное сравнение бендиксов показало Агромадную разницу в количестве шлицев.
Случайно выявленная трещина на бендиксе спровоцировала полную разборку стартера для дефектовки всех остальных деталей.
Бог миловал, больше косяков выявлено не было. Но разборка была не напрасной, так как планетарный редуктор был абсолютно сухой, без смазки.
Пришло время сборки стартера в рабочее состояние. Но. Стучалась мысль в мозг, что ещё очень хочется есть. Она победила.
Предварительно замутив паёк......
.... было подготовлено рабочее место для монтажа сего агрегата.
Итак, поехали.....
Вставляем якорь в статор.
Фиксируем, каб не вывалиуси.
Ставим крышечку с дырочкой, служащую, предположительно, для предотвращения попадания смазки из редуктора к якорю.
Вставляем эээээээээээ....... не знаю как это называется в стартере, но применительно к планетарному редуктору - это водило с сателлитами.
Накрываем всё ентое добро крышкой с коронной шестерней.
Ложим шайбу (она одна там такая большая) и фиксируем стопорным кольцом.
Устанавливаем бендикс.
Вспомнив про суп, который уже грозил выкипеть, бежим уменьшать огонь.
Фиксируем упор бендикса (учтите, два раза изрядно матюкнувшись).
Монтируем вилку бендикса.
Прикручиваем втягивающее реле (наконец-то) двумя винтиками (маленькими), третий - самый длинный - потом!!!
Вот теперь я понимаю мужчин. Без ГСМ дело бы не было доведено до конца. Пару раз возникало желание открыть окно и выбросить всё к едрене-фене. Остановило лишь то, что внизу стоят машины и я могла основательно их "подрихтовать".
Одеваем кожух, скрепляем тремя болтами под шестгранник 4 мм. И не забываем вкрутить третий винтик крепления втягивающего реле.
Ща суп помешаю и поедем дальше.
Приступаем помоляси к щеточному узлу. Надеваем какую-то уплотняющую фиговину.
Дальше идёт щеткодержатель.
Следом устанавливаем именнА сами щётки.
Накидываем опорные пластинки и прижимаем всё пружиной. При установке пружины вспомнила всю ненормативную лексику порядка 10 стран мира.
Теперь можно поставить колпачок а-ля напёрсток.
Накрываем крышкой и зажимаем дзвюма/двумя/обеими/обоими... ай какая разница, гайками.
Сборка стартера прошла успешна. На удивление, даже пальцы целые.
Можно убирать рабочее место.
Отдельно хочу обратить внимание, уже не в первый раз мыть руки мылом было кошмаром. В который раз спасает химически-активное ядовитое средство для мытья посуды.
И напоследок.
Хотите, чтобы в дальнейшем всё работало, смазывайте все трущиеся друг о друга детальки.
И советую проверку работоспособности стартера проводить до установки его на авто.