Тема давно обкатанная но особо не обобщена.Вот попытаюсь это исправить.Руками и ногами не бить.
Итак - РХХ - регулятор холостого хода- устройство, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя
В сафранах в основном использовался производства Hitachi AESP 207 - значения на нем не регулируются(это не я говорю а книга)
Что пишет "руководство по ремонту" о работе сего девайса.
"Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу поддерживается на определенном уровне за счет степени открытия клапана открытия клапана холостого хода,независимо от нагрузки двигателя в данный момент т.е. работы насоса усилителя рулевого управления или системы кондиционирования воздуха"
Далее,за работу ХХ отвечают данные с датчиков температуры ОЖ , Генератора и с потенциометра положения дроссельной заслонки.
Наш регулятор есть электромагнит.Скорее всего мы имеем дело с нейтральным электромагнитом,где магнитный поток создается с помощью обмотки постоянного тока. Действие электромагнита зависит только от величины этого потока и не зависит от его направления, а следовательно, от направления тока в обмотке электромагнита. При отсутствии тока магнитный поток и сила притяжения, действующая на якорь, практически равны нулю.
Вот схема регулятора
Увеличить фото »»Во время работы(срабатывания) клапан имеет постоянное питание +12В и контролируется через массу.
Принцип работы.В состоянии покоя - закрыт.При подаче напряжения клапан
4открывается зажимая пружину
5 и отжимается из катушки пружиной
1. При отключении питания сердечник
2 прижимается пружиной
5 и закрывается.
Увеличить фото »»(
1)Время полного срабатывания 6,1 мс.
(
2) период соответствует полному открытию клапан.
(
3) клапан закрыт
Сопротивление регулятора в пределах - 6-12 Ом.
Диагностика(написана не мной а поляками)а вот перевод мой.
1.Проверить разъем,если необходимо почистить.
2. Проверить сопротивление и сравнить с указанным сопротивлением.
3.Проверить напряжение.
4.При помощи рукоятки провернуть двигатель и проверить есть ли напряжение на одном из контактов приходящих на регулятор.(проверять между контактом и массой(-))если нет,
проверить провода идущие на ЭБУ.Измерить сопротивление между одного из двух контактов разъема регулятора и соответствующих разъемов на ЭБУ.На одном из них должно быть сопротивление меньше 1 Ом.(Если нет,то проблема в проводке)
5.Подключите осциллограф к выводу сигнала с ЭБУ и массой.Запустите двигатель і сравнить их с изображение показано на рисунке.
Увеличить фото »»К чему это всё велось,ка-то прочитал сею статейку
http://opel-ova.kiev.ua/promyvka-reguly ... -x18xe.htm"
Потом пошел на рынок и давай дурные вопросы задавать на тему возможности подбора нового РХХ с другого авто.Одни отвечали что разница в сигналах,другие что в конусности сердечника(т.е. в длине хода штока).Но все говорили приноси свой подберем.
Свой я также разбирал.
Увеличить фото »»На моем аппарате сопротивление составляет 9,8 Ом.Но у меня есть проблемка,сейчас,в холода, не хочет со старта поднимать и держать повышенные обороты для сугрева двигателя.Пока газом ему не поможешь с минуту,пока не прогреется, не хочет держать обороты,потом всё приходит в норму,холостой поднимается до 1100 и через время опускает до 950.Редко,но бывает,ни с того ни с сего поднимет немного обороты а потом обратно опустит.
Жду когда потеплеет, что бы попробовать подключиться к нему и посмотреть что с сигналами происходит и определить почему запаздывает.Грешу на то, что при сборке лажанулся с глубиной закручивания задней стенки и что магнит просто не может передавить пружину.Но с другой стороны почему потом всё устаканивается.Вопросы - вопросы...На датчики уже не грешу,датчик ОЖ заменен на новый,генератор живее-всех живых(заменены кольца и щетки).